Банки. Вклады и депозиты. Денежные переводы. Кредиты и налоги

Бюджет канады на год в цифрах. Бюджетная система Канады: структура. Экономика Канады. Финансовая система Канады

Президент США Барак Обама предложил на рассмотрение американского конгресса проект бюджета на 2015 г. Основной акцент в проекте бюджета на следующий фискальный год сделан на вопросы экономики. Расходы на оборону объявлены на прежнем уровне, однако часть программ будет закрыта.

Согласно проекту бюджета на фискальный год 2015, который начнется 1 октября, Обама предлагает законодателям одобрить бюджет общим объемом $3,9 трлн с дефицитом на уровне $564 млрд.

Экономика

Среди основных статей проекта нового бюджета – инвестиции в инфраструктуру США, сокращение налоговых поблажек для американских корпораций, увеличение налогов на состоятельных граждан и при этом смягчение налогов для граждан с наиболее низкими доходами.

В проекте бюджета, как ожидается, будет представлен 4-летний план по ремонту и модернизации дорог, мостов и транзитных развязок. Общая сумма расходов по этой статье предлагается на уровне $302 млрд.

Около $60 млрд в виде налогов планируется привлечь благодаря отмене налоговых лазеек, которые активно используют наиболее обеспеченные американцы. В частности, по новому проекту бюджета хедж-фонды и фонды прямых инвестиций (private equity) в США не смогут трактовать проценты от своей прибыли (carried interest) как прирост капитала (capital gains). Вместо этого они будут вынуждены выплачивать налоги с процентов от прибыли как налог с обычной прибыли компании.

Кроме того, также предлагается отменить налоговую лазейку, которая позволяет избегать выплаты налогов в фонд заработной платы (payroll tax) при учете ряда корпоративных доходов.

Обама решил не касаться крайне болезненной темы социального страхования: дальнейшее сокращение расходов на соцстрахование в новом бюджете не планируется.

Оборонные расходы

В проекте нового бюджета декларируется “сохранение оборонных расходов на прежнем уровне”. Согласно проекту бюджета на фискальный 2014 год объем военного бюджета Пентагона составит $496 млрд. На 2015 г. предлагается сохранить схожий объем финансирования.

Стоит отметить, что на военные расходы в 2014 г. также выделена отдельная статья в бюджете "Opportunity, Growth and Security Initiative”. Ее объем составляет $26 млрд. Эти средства планируется потратить на расходы по обучению и поддержанию боеготовности американской армии.

Однако при видимом благополучии военного бюджета США (который по-прежнему значительно выше расходов на оборону в России, Китае и других странах, которые занимают ведущие места по расходам на оборону) Пентагон продолжает программу по долгосрочному сокращению расходов.

В 2011 г. был принят закон о сбалансированном бюджете (Budget Control Act of 2011), который стал отправной точкой для ежегодного автоматического секвестра расходов бюджета США. В рамках данной программы в период 2012 – 2021 гг. планируется осуществить постепенное сокращение военных расходов в США на $454 млрд.

В проекте военного бюджета на 2015 г., представленном министром обороны США Чаком Хейгелом 24 февраля, в очередной раз подтверждается необходимость сокращения расходов. В частности, было заявлено о необходимости сокращения общей численности американской армии с текущих 522 тыс. человек до 440 – 450 тыс. человек. В случае выполнения данной программы численность армии США опустится до минимального уровня с 1940 г.

A-10 Thunderbolt II

Хейгел заявил, что в рамках бюджета-2015 планируется прекратить финансирование ряда программ. В рамках нового проекта бюджета предлагается “зарезать” программу A-10 “Тандерболт” (бронированный одноместный штурмовик). Также начнется сворачивание финансирования высотного самолета-разведчика U-2 в пользу более активного использования БПЛА RQ-4 Global Hawk.

Проекты A-10 и U-2 подвергались неоднократным модернизациям и до сих пор считались более эффективными (в том числе по экономическим соображениям), чем БПЛА.

Прототип EFV

Однако военное командование США решило, что на фоне продолжения программы сокращения расходов приоритет будет окончательно сделан на новых разработках.

Глава Пентагона также заявил о том, что программа создания боевой машины пехоты (Ground Combat Vehicle, GCV) официально закрывается. На неопределенный срок отложено создание амфибийной десантной машины (проект Expeditionary Fighting Vehicle, EFV, также известный как Advanced Amphibious Assault Vehicle).

Эту статью решил дополнить инфографикой и потратил много времени. Для обзора в следующем году напишу только статью, без графики.
Когда правительство Канады выпускает бюджет, обычным людям известны только основные пункты. Мне часто задают вопрос: «А что нового в бюджете?». Поэтому я решил написать статью со всеми основными нововведениями в 2016-2017 году.
22 марта 2016 новое либеральное правительство объявило о значительных изменениях в бюджете, эти изменения коснутся ваших личных финансов. Дефицит бюджета оказался больше, чем правительство заявляло ранее.
Кратко пройдусь по основным пунктам бюджета.
Фактическая самая низкая и высокая цена нефти и американского доллара в предыдущий бюджетный период с 23 марта 2015 по 22 марта 2016 года.
Стоимость канадского доллара к американскому: самый высокий показатель – 13 мая 2015 и составил 83,68 цента, самый низкий показатель 68,54 на 20 января 2016, в бюджете – 76,62.
Стоимость барреля нефти была забюджетирована на уровне 41,45, в то время как больше всего за баррель давали 10 января 2015 – 63,41, а меньше всего 11 февраля 2016 – 26,12 доллара.
Прогнозируемый дефицит принятого бюджета составит 29,4 млрд. долларов, а в 2017-2018 - 29 млрд. долларов. Для сравнения в предыдущий год дефицит был на уровне всего 5,4 млрд., а в 2014 наблюдался профицит бюджета в размере 1,9 млрд. долларов.
Изменения коснулись системы налогообложения физических лиц. Новые ставки выглядят так:
Для дохода от 45 283 $ до 90 563 $ ставка федерального налога снижена и составила 20,5%.
Для дохода от 200 000 $ ставка налога федерального увеличена и составила 33%.
Основные изменения, которые вступят в силу в бюджетный период 2016-2017 годов.
Основной целью бюджета стали рост экономики и усиление среднего класса.
Выплаты государственного пособия по старости (OAS) теперь полагаются с 65 лет, а не с 67, как это было раньше запланировано консервативной партией.
Гарантированная надбавка к доходу (Guaranteed income supplement). Пожилые граждане с низким уровнем дохода получат больше (максимально - больше на 10%) до 947 $ в год.
Канадское детское налоговое пособие (Canadian child benefit). Суммы, не подлежащие налогообложению, составят 6500 $ на ребенка до 6 лет и 5400 $ на ребенка 6-17 лет. Эта программа заменит все предыдущие программы и пособия на детей.
Пособия на ребенка-инвалида (Child disability benefit). Семьи, воспитывающие ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, будут получать пособие в размере до 2730 $.
Доступное высшее образование (Affordable higher education). Гранты на получение высшего образования увеличены до 3000 $ для студентов из семей с низким доходом и до 1299 $ для семей со средним доходом.
Выплата кредита за высшее образование (Student debt repayment). Начать выплачивать кредит за образование не требуется, пока доход заемщика не достигнет 25 000 $.
Налоговый кредит для учителей на приобретение школьных принадлежностей (School supply tax credit). Возмещаемый налоговый кредит для учителей на сумму до 1000 $ на покупку школьных принадлежностей вводится в 2016 году.
Налоги для малого бизнеса (small business tax rates). В ближайшие годы размер налога для малого бизнеса останется неизменным и составит 10,5%.
Пособие по безработице (Employment insurance benefit). Потерявшее работу лицо будет получать пособие на 5 недель дольше (на 20 - в провинциях с высоким уровнем безработицы), а периоды ожидания первой выплаты уменьшены на половину.
Некоторые программы будут упразднены в 2016-2017 бюджетном году, а именно:
Разделение семейного дохода для уплаты меньшей суммы налога (Family income splitting). Это право будет упразднено с 2016 налогового года.
Детские занятия спортом и творчеством (Child fitness and arts credit). Эта налоговая льгота будет уменьшена на 50% в 2016 и отменена в 2017 году.
Образование и приобретение учебников (Education and textbooks). Налоговая льгота на приобретение учебников и оплату образования будет упразднена в 2017 году.
Пожертвования частными корпоративными акциями (Charitable giving). Существующая налоговая льгота на прирост капитала от пожертвованных частных корпоративных акций или недвижимости будет упразднена в 2017 году.
Корпоративные классовые фонды (Corporate class funds). Начиная с сентября 2016 года инвесторам больше не удастся скрыть от налогов прирост капитала при переходе от одного корпоративного фонда к другому.
Распределение взносов на страхование жизни (Corporate class finance). Лазейки, которыми пользовались предприниматели для использования политик по страхованию жизни и совершали не облагаемые налогом взносы, начиная с 22 марта 2016 года, будут прикрыты.

Желаю всем отличного дня.

Это федеративное государство включает в себя тринадцать субъектов - десять провинций и три территории, и бюджетная система Канады может рассматриваться в двух направлениях , поскольку и субъекты федерации явно подразделяются на два типа. Такому делению есть объяснения. Во-первых, это состав коренных народов. Население Канады образовывают явные обширные группы, компактно проживающие на отдельных территориях. Во-вторых, структура субъектов федерации достаточно мобильна. Бюджетная система Канады охватывает пять тысяч местных муниципальных образований. Это графства, сельские поселения и города (муниципалитеты). Нужно отметить, что более децентрализованной федерации в мире нет.

Финансы

В этой стране отношения между обществом и государством очень хорошо сбалансированы, при этом региональные образования имеют высочайший уровень автономии. Нельзя говорить об абсолютном равенстве. Создаётся впечатление, что федерация любит некоторые провинции более, чем другие (особенно франкоязычный Квебек). В Канаде два государственных языка - английский и французский, о причинах такого явления будет сказано ниже.

Бюджетная система Канады и всё построение финансовых отношений характеризуется более всего тем, что роль регионов в ведении дел необычайно высока. Субъекты федерации пользуются увеличенной долей в ВВП (с учётом местного звена) сравнительно с тем, что имеет федерация, а также снижается общая доля в расходах государства в ВВП. Консолидированный бюджет (свод его на всех уровнях) повышает долю местного и субфедерального уровня.

Центр и регионы

Разделением полномочий между регионами и федерацией канадцы обязаны своей Конституции. В этом документе значится, что самые широкие полномочия по расходам предоставляются администрациям провинций. Бюджетная система Канады предусматривает распределение на местах расходов и на здравоохранение, и на образование, и на общественные услуги, на судебные органы и муниципальные организации, а также на многие другие нужды местных властей и провинций.

Однако Конституцией не определяется, как именно нужно пользоваться всеми этими полномочиями, а потому в каждой провинции разрабатываются свои собственные законы. ВВП страны превысил в 2016 году триллион долларов (в переводе на доллары США - 701 миллиард). Экономика Канады отличается высоким ростом всех показателей по сравнению с другими странами, считающимися развитыми.

Структура ВВП

Структура ВВП Канады говорит об очень высоком уровне развития экономики страны. Сельское хозяйство занимает всего три процента, а доля промышленности составляет тридцать один процент ВВП. Значительно более шестидесяти процентов уходят в отрасли сферы нематериальной. С 1993 года инфляция в Канаде ни разу не превышала двух процентов. Следует отметить, что экономика Канады всегда была открытой: экспорт составляет сорок пять процентов, а в сумме импорт и экспорт уже к двухтысячному году выросли до восьмидесяти пяти процентов ВВП. По большей части это является итогом договора НАФТА. В результате население Канады, Мексики и США, ресурсы, товары, услуги, капитал федерации свободно перемещаются на всех территориях этих стран.

В Большой семёрке самой низкой стоимостью жизни может похвастаться именно Канада. Здесь даётся возможность использования очень многих бесплатных или государственно субсидируемых услуг, в том числе в сфере образования и здравоохранения. Уровень цен и курс валюты страны стабилизированы, поскольку финансовая система Канады работает, как часы. Правительство ликвидировало имевшийся бюджетный дефицит, и это в целом повлияло на все макроэкономические показатели. Чтобы понять, как и за счёт чего работает эта система, нужно учитывать сложившиеся исторические особенности, коих длинный ряд, и все они коренным образом повлияли на основы бюджетной системы.

История

Вплоть до 1763 года эти территории были французской колонией, и страна управлялась губернатором-французом. А до этого полыхала Семилетняя война, в результате которой Канада отошла Великобритании, а потому и губернатором стал уже английский генерал. Однако официально как государство Канада родилась только в 1867 году, когда подписали Конфедеративный договор, принятый в английском парламенте. Процесс формирования государства был долгим - провинции вступали в Канаду вплоть до 1949 года, даже в 90-х годах двадцатого века ещё образовывались новые территории (например, Нунавут - в 1999 году). Генерал-губернатор - английский, а потому он являлся представителем королевы Великобритании (она до сих пор, кстати, глава государства Канада), и местный парламент не мог контролировать бюджет и бюджетную систему, чтобы принимать решения о расходах и доходах без соответствующего послания губернатора, в котором содержались его рекомендации.

Естественно, на федеральном уровне занимаются самыми важными источниками государственных доходов. Именно так сформирована структура бюджетной системы любой страны, и Канада здесь не исключение. Ранее у провинций были весьма ограниченные федеральными дотациями бюджеты, но постепенно передача полномочий всё-таки происходила, и субъекты федерации год от года всё более становились самостоятельными в образовании своих прибылей и трат. До Второй мировой войны правительство оказывало достаточно большое влияние на все уровни бюджетной системы страны. И после её окончания государство участвовало в развитии собственной экономики ещё, пожалуй, больше и активнее.

Реформы

Все основополагающие реформы были проведены в девяностые годы двадцатого века, и область государственного регулирования в канадской экономике значительно сузилась, особо это коснулось сферы финансов. Приватизация была более чем масштабной: все отрасли промышленности Канады, все крупные предприятия - обрабатывающая, нефтегазовая промышленность, железнодорожный и воздушный транспорт, связь - были проданы частным инвесторам. Субсидии резко сократились, по большей части они вообще были отменены. В сильно урезанном количестве они сохранились только в сельском хозяйстве. Весь транспорт без исключения субсидий лишился. Территории и провинции получали трансферты в существенно сокращённом виде. Задача правительства второй половины девяностых годов была единственная - оздоровить экономику.

Для этой цели государственные расходы были кардинально сокращены при сохранившихся ставках налогов. Теперь бюджетно-налоговая политика Канады приняла совершенно другой вид. Централизованные финансы включили в себя формируемый и исполняемый правительством федеральный бюджет, бюджеты территорий и провинций, местные бюджеты. Кроме того, у правительства остались внебюджетные фонды, а также муниципальный и государственный кредиты. А финансы организаций и предприятий остались децентрализованными. Таким же образом разделились и полномочия. Федеральное правительство занимается вопросами военной стратегии и обороны, регулирует правопорядок, управляет государственным долгом и государственной собственностью. Также оно формирует банковскую и денежно-кредитную систему, выстраивает коммерческие и торговые отношения. Состоит федеральный бюджет в основном из постоянно поступающих налогов, а это девяносто процентов всех поступлений.

Налоги

Налоговая система Канады имеет много ступеней, налогообложение основывается на соглашениях между территориями и центром относительно раздела полномочий. Прежде всего это касается личного подоходного налога и налогов на доходы корпораций. Два законодательных акта - относительно доходов и относительно расходов государства - касаются федеральн ого бюджет а . Из бюджетов местного и субфедерального уровней финансируются здравоохранение, образование, правопорядок и объекты инфраструктуры. Существуют в Канаде и внебюджетные фонды, которые имеют либо социальное назначение, либо экономическое или научно-исследовательское. Фонды социального назначения есть и у государства, это прежде всего госфонды пенсий по возрасту и страхования занятости. Платят в эти фонды все - и работодатели, и сами работники.

Пенсионное страхование имеет паритетные ставки, чем сильно отличается от страхования по занятости. Медицинское страхование обязательно, и в провинциях эти начисления на заработную плату появились ранее всех остальных. Кстати, федеральное правительство в медицинских программах не участвовало до 1948 года совсем. Действующее законодательство разрешает осуществлять заимствования на всех уровнях власти. Преимущественно сделки осуществляются на рынке ценных бумаг. Однако объём заимствований законодательно установлен с самоограничениями в каждой провинции Канады. Размер обычно соответствует состоянию экономики и финансов, а также социальным обязательствам. Источником займов для региональной власти бывают долговые ценные бумаги, которые размещаются на внутреннем рынке, а также кредиты, выданные по Канадской пенсионной программе. Объёмы кредитов для властей на местах устанавливает обычно правительство провинции.

Природные ресурсы

Право провинций на введение налогов с розничных продаж было получено в результате решения Верховного суда. Население Канады буквально отвоёвывало свои права в регионах. Также было очень важно для выстраивания налоговой системы в Канаде решить вопрос собственности природных ресурсов для возможного их налогообложения.

Теперь по Конституции все природные ресурсы принадлежат юрисдикции провинций целиком и полностью, а потому только местная власть получила исключительное право облагать их налогами. Значит, федеральные власти не могут ввести налог на добычу полезных ископаемых, которые находятся на территории провинции. Поэтому теперь в распоряжении федералов только те богатства недр, которые расположены на федеральных территориях и на континентальном шельфе.

Этапы развития экономики

Индустриализация в Канаде после Второй мировой войны прошла очень быстро. Экономика страны двадцать лет буквально процветала, но слишком быстрый рост её вызвал нехватку квалифицированных рабочих. Именно поэтому в шестидесятых годах прошлого века иммигранты всевозможных национальностей хлынули в страну. Затем в провинции Альберта обнаружились крупнейшие залежи нефти. Это обусловило резкий экономический скачок на данных территориях. И теперь Эдмонтон и Калгари - важнейшие финансовые, промышленные и железнодорожные центры, а сама провинция экономически растёт значительно быстрее остальной страны.

После спада 70-80 годов правительственные расходы значительно выросли, госбюджет наращивал дефицит в десятки миллиардов долларов США - это настоящая причина для уныния. Но в 1993-м Канаде повезло с министром финансов. В течение буквально десятилетия экономика намного улучшилась, были снижены торговые налоги (благодаря НАФТА и ФТА, опять же). Был даже погашен госдолг в тридцать шесть миллиардов американских долларов, дефицит бюджета - сорок два миллиарда долларов - тоже был аннулирован. Более того, в данное время наблюдается излишек бюджета канадского правительства - почти тридцать четыре миллиарда долларов.

Приватизация

Программу приватизации канадские власти начали ещё в 1985-м, а окончили в 1998-м. Проведена она была по принципу индивидуального подхода к передаче в частную собственность каждого предприятия, населению фондовым рынком предлагались акции, продажи велись и с помощью тендера, и путём переговоров. К 1997 году были приватизированы двадцать шесть крупнейших государственных предприятий.

В их числе: авиакомпания, железнодорожная, нефтяная компании, завод по обогащению урана, производства самолётостроения и оружейные, а также телекоммуникационные компании. В федеральный бюджет поступили огромные суммы - около шести миллиардов долларов США получило правительство. В итоге рынки капитала в Канаде с выполнением программы приватизации всё более расширялись, а бывшие государственные предприятия стали гораздо более эффективными. Банк Канады специально удерживал инфляцию в середине целевого диапазона - на расчётном уровне.

Три процента ВВП

Речь пойдёт о сельском хозяйстве Канады. Оно разнообразно и охватывает практически все существующие отрасли. Под земледелие отдано приблизительно семь процентов территории страны, львиная доля их на Центральном Западе. Канада является крупнейшим мировым производителем пшеницы, которую выращивают именно здесь. Попутно культивируются рапс, чечевица и даже женьшень. Провинции, расположенные у Атлантики, выращивают в основном картофель. В Квебеке и на берегах Онтарио хорошее длинное лето, а потому здесь фермеры могут себе позволить выращивание таких культур, как латук, кукуруза, огурец, клубника, яблоки, табак.

В провинции Альберта развито скотоводство, именно здесь находится самое крупное поголовье ценной мясной породы коров, выведенных в Канаде - Bostaurus. В провинции Британская Колумбия производят цыплят и яйца, а в Квебеке и Онтарио - разводят коров, но молочных. Все продукты животноводства и растениеводства - отменного качества, и огромная их часть экспортируется.

Разумеется, в Канаде весьма хорошо развито рыболовство. Это не вызывает удивления в стране многих огромных озёр и двух океанов. Ловили рыбу слишком рьяно, поэтому в семидесятые наступил так называемый тресковый кризис, последствия которого ощущаются и теперь.

Сорок процентов территории Канады покрыто лесами. Поэтому именно этой стране принадлежит первенство в количестве и качестве изготовления бумаги, а также Канада всегда является крупнейшим из мировых экспортёров леса.

Богатство страны бывает абсолютным и относительным. Под абсолютным понимают общее количество произведенных товаров и услуг (ВВП). Под относительным – ВВП, разделенное на количество человек, населяющих страну. Поэтому если первый показатель показывает долю страны в общемировом ВВП (валовом внутреннем продукте), второй – уровень благосостояния ее граждан. И, как это ни удивительно, рейтинги абсолютного и относительного богатства стран абсолютно не похожи друг на друга.

Самые богатые страны мира 2015 по абсолютному показателю ВВП

Самая богатая страна мира 2015 – США

Америка сумела в 2015 году отстоять свое лидерство на фоне замедления экономик Еврозоны и Китая.

2-е место — у Китая

КНР могла подвинуть с первого места его завсегдатая США, однако приостановила свой бурный рост, характерный для республики все последние годы. Эксперты объясняют замедление этого «локомотива» удорожанием рабочей силы.

3-е место досталось Японии

Островное государство продолжает оставаться крупнейшим экспортером технологий и инновационной продукции, имея при этом один из самых низких показателей безработицы.

4-е место заняла Германия

Главная экономика Еврозоны продолжает тащить на себе «груз из должников». Однако, несмотря на это, имеет отличные экономические показатели.

5-е место — за Великобританией

Родина Шерлока Холмса сосредоточена на энергетике и авиастроении. Кроме того, Лондон – мировой финансовый и туристический центр, что позволяет ему аккумулировать значительные денежные инвестиции.

Россия заняла 15-е место

Сказались санкции и негатив в экономике.

Список Топ-50 стран по ВВП 2015 года выглядит следующим образом:

Место Страна ВВП, млрд. $
1 США 18124,7
2 11211,9
3 4210,4
4 3413,5
5 2853,4
6 Франция 2469,5
7 Индия 2308,0
8 Бразилия 1903,9
9 Италия 1842,8
10 Канада 1615,5
11 Южная Корея 1435,1
12 Австралия 1252,3
13 Мексика 1232,0
14 Испания 1230,2
15 1176,0
16 Индонезия 895,7
17 Турция 752,5
18 Нидерланды 749,4
19 Швейцария 688,4
20 Саудовская Аравия 649,0
21 Аргентина 563,1
22 Тайвань 527,8
23 Нигерия 515,4
24 Польша 491,2
25 Швеция 487,4
26 Бельгия 463,8
27 Норвегия 421,0
28 Иран 393,5
29 Тайланд 386,3
30 Австрия 380,6
31 ОАЭ 363,7
32 Колумбия 332,4
33 Малайзия 327,9
34 Южная Африка 323,8
35 Гонконг 310,1
36 Филиппины 308,0
37 Израиль 306,9
38 Дания 297,4
39 296,1
40 Чили 250,5
41 Финляндия 235,3
42 Ирландия 220,0
43 Греция 207,1
44 Бангладеш 205,3
45 Вьетнам 204,5
46 Казахстан 203,1
47 Португалия 201,0
48 197,0
49 Новая Зеландия 191,7
50 Перу 190,3

По оценке МВФ на 2015 год

Самые богатые страны мира 2015 по уровню благосостояния граждан (ВВП на душу населения)

Самые богатые граждане в 2015 году живут в Катаре


С тех пор как в Катаре нашли нефть, два миллиона его граждан имеют возможность не работать.

Второе место – у Люксембурга


Благодаря офшорной зоне в Люксембурге размещено огромное количество банков и инвестиционных фондов. Из-за этого 500 тысяч его населения являются одними из самых обеспеченных жителей мира.

3-е место – за Сингапуром


Созданное Ли Куан Ю «экономическое чудо» привлекло огромное количество мировых инвестиций и бизнеса, что не замедлило сказаться на уровне жизни граждан этого государства.

4-е место – Бруней

Благодаря огромным запасам нефти и газа в Брунее полностью бесплатное образование и медицина, а Султан Брунея является одним из богатейших людей планеты с состоянием в $38 млрд.

5-е место – Кувейт

95% дохода бюджета – экспорт углеводородов.

Россия по отношению ВВП на душу населения занимает 53-е место

Список Топ-50 стран по ВВП на душу населения

Место Страна ВВП $
1 143532
2 93174
3 85198
4 72370
5 70914
6 Норвегия 67445
7 ОАЭ 65149
8 Сан Марино 61836
9 Швейцария 58731
10 Гонконг 56428
11 США 56421
12 Саудовская Аравия 53149
13 Бахрейн 52515
14 Ирландия 51119
15 Нидерланды 48317
16 Тайвань 47899
17 Австралия 47608
18 Швеция 47229
19 Австрия 47031
20 46896
21 Канада 45723
22 Дания 45451
23 Исландия 45269
24 Бельгия 43800
25 Франция 41018
26 Финляндия 40838
27 40676
28 Оман 40539
29 38216
30 Южная Корея 36601
31 Новая Зеландия 36152
32 Италия 35811
33 Испания 34899
34 Мальта 34544
35 Израиль 33495
36 Тринидад и Тобаго 32654
37 Чехия 30895
38 Кипр 30770
39 Словения 30508
40 Словакия 29210
41 Литва 28210
42 Эстония 27995
43 Португалия 27624
44 Экваториальная Гвинея 26810
45 Греция 26773
46 Сейшельские Острова 26443
47 Польша 26210
48 Венгрия 25895
49 Малайзия 25632
50 Багамские Острова 25577

Политика Канады в сфере борьбы с изменением климата

Правительство Канады во главе с Премьер-министром Дж. Трюдо по итогам состоявшейся в Париже 21-й конференции ООН по климату позитивно оценило новое международное Соглашение, согласно которому 195 стран взяли на себя обязательства обеспечить проведение комплекса мер по борьбе с выбросами парниковых газов.

Вместе с тем, комментируя возможные действия Правительства по реализации этого соглашения, Министр по защите окружающей среды Канады К. МакКена указала на ряд проблемных вопросов. По ее мнению, речь, в частности, должна идти об изменении стратегии развития национальной экономики, которая во многом связана с ростом промышленного производства и увеличением объемов добычи полезных ископаемых, что неизбежно порождает увеличение объема выбросов парниковых газов. В такой ситуации совершенно очевидно, что представители промышленного сектора экономики Канады окажутся под прессом новой экологической политики государства. Главным образом это будет связано с существенным увеличением размера экологических сборов, введением требований об усовершенствовании систем очистки промышленных выбросов в атмосферу в местах добычи и переработки углеводородов и иных полезных ископаемых.

По мнению Министра, для реализации Соглашения потребуется финансовая поддержка со стороны федеральных и региональных властей Канады национальным производителям промышленных товаров и услуг, однако вопросы объема данной поддержки и источников её финансирования требуют предварительного обсуждения и детальной проработки в рамках соответствующих рабочих групп Кабинета министров.

Устойчивое развитие Канады

Премьер-министр Онтарио К. Уинн заявила 8 декабря с.г., что власти провинции инвестируют 20 млн. кан. долл. в программу создания сети зарядных станций для электромобилей, которые планируется установить между городами провинции.

В сообщении отмечается, что выделенные средства будут направлены на зарядные станции двух типов: медленного действия (устанавливаемые возле офисных зданий, где автомобили оставлены на несколько часов) и быстрого действия (с возможностью зарядки электромобиля за 30 минут).

Предполагается, что средства на реализацию программы будут выделены из «зелёного» инвестиционного фонда Онтарио. Стоимость каждой станции медленной зарядки составит несколько тысяч долларов, а станция быстрой подзарядки обойдется для бюджета провинции в 40 тыс. долл.

Парламент Канады

11 декабря 2015 года в Сенате и Палате Общин Канады проведены последние в этом году дебаты в рамках 42 сессии национального Парламента.

В ходе двухнедельной работы законодатели обсудили ограниченный перечень значимых для страны вопросов, наиболее резонансный из которых - инициатива правящей партии по сокращению налоговой нагрузки на средний класс через снижение ставки подоходного налога. Противники такой меры обращают внимание на неминуемый в случае одобрения инициативы рост дефицита федерального бюджета на 1,2 млрд. долл.

На рассмотрение членов Парламента был вынесен вопрос об ужесточении правил использования ипотеки, привлекаемой в целях покупки жилых домов стоимостью более 500 тыс. долл.

Внимание средств массовой информации было обращено также на неэкономические вопросы, такие как обсуждение расследования дел об убийствах и исчезновении женщин - представительниц коренных народов Канады, программы приема сирийских беженцев и военной кампании, направленной на противодействие силам террористической организации «Исламское государство».

Работа сессии будет продолжена в конце января 2016 года после завершения новогодних каникул.

Политика Канады по сотрудничеству в Арктике

Согласно пресс-релизу Правительства Канады, опубликованному на официальном Интернет-сайте правительства Канады 11 декабря 2015 года, Соглашение об обмене информацией по Арктике, подписанное Канадой и Швецией, укрепит притязания Канады на более широкую полосу арктического шельфа. В ближайшее время Правительство Канады обеспечит сбор информации в поддержку обращения о претензиях на континентальный шельф в Арктике.

В рамках Соглашения, срок действия которого составляет пять лет, страны также договорились о сотрудничестве в научных исследованиях в регионе, в том числе в области экологии.

Необходимо отметить, что в декабре 2013 года глава МИД Канады Джон Бэрд заявил, что страна обратилась в комиссию Организации объединенных наций с вопросом о разграничении континентального шельфа и заявила о претензиях на территорию площадью 1,2 млн. кв. км, куда входит и Северный полюс.

Одна из крупнейших канадских телекоммуникационных компаний «Shaw Communications» заявила 16 декабря 2015 г. о намерении купить популярного независимого канадского оператора сотовой связи «Wind Mobile».

Известная компания «Shaw Communications» предоставляет услуги по доступу в Интернет и организации цифровой телефонной связи. В активе компании более 3,2 млн. абонентов. «Wind Mobile» позиционирует себя в качестве компании, предоставляющей бюджетные услуги телефонной связи для 940 тыс. абонентов в крупных канадских провинциях Онтарио, Британская Колумбия и Альберта.

По мнению экспертов, новость о предстоящей сделке стала неожиданной в телекоммуникационном секторе Канады, так как, объединившись, компании начнут предоставлять широкий спектр услуг довольно крупной аудитории пользователей, и конкурентоспособность новой расширенной компании («Shaw Communications» останется названием объединённой компании) серьёзно пошатнёт позиции тройки лидеров индустрии - канадских операторов «Rogers Communications Inc.», «BCE Inc.» и «Telus Corporation», биржевые котировки которых уже начали снижаться.

Предполагается, что сделка, сумма которой оценивается в 1,6 млрд. кан. долл., должна быть завершена в первом полугодии 2016 года. Для этого «Shaw Communications» будет необходимо провести ряд согласований и получить одобрение от Антимонопольного агентства Канады (Competition Bureau Canada) и Министерства инноваций, науки и экономического развития Канады.

Международное сотрудничество Канады в сфере добычи урана

Согласно опубликованному 21 декабря 2015 г. в канадских СМИ пресс-релизу, специализирующаяся на добыче урана канадская компания «Fission Uranium» и китайская «CGN Mining Company» подписали соглашение, предусматривающее приобретение китайской компанией 19,99 % акций канадской компании на общую сумму 82 млн. кан. долл. Отмечается, что в случае реализации договорённостей, китайская компания впервые осуществит инвестиции в бизнес по добыче урана в Канаде.

Подписанное соглашение предусматривает также, что компания «CGN Mining Company» будет закупать у канадской компании уран, добытый на месторождении «Patterson Lake South» в провинции Саскачеван.

В пресс-релизе подчёркивается, что к договорённостям стороны пришли на взаимовыгодных условиях. Канадская компания сможет решить финансовые проблемы, а китайская сторона будет способна обеспечить национальную экономику крупными поставками данного металла, что необходимо для развития ядерной энергетики. В настоящее время в Китае на стадии строительства находится 21 ядерный реактор, и планируется строительство ещё 43.

Компания «Bruce Power» намерена профинансировать 13 млрд. кан. долл. в целях выполнения ремонта шести реакторов на крупнейшей в стране атомной электростанции. Данный проект рассчитан на пятнадцать лет, и его реализация позволит продлить срок службы энергоагрегатов на электростанции до 2060 года.

Следует отметить, что в соответствии с заключенным Правительством провинции Онтарио и энергокомпанией соглашением, в течение всего срока реализации проекта будет установлен тариф на электроэнергию, вырабатываемую атомной станцией, в размере 77 кан. долл. за один мегаватт-час.

Известно, что на долю атомных электростанций приходится 62 % вырабатываемой в провинции электроэнергии, и значимость данного сектора за последнее десятилетие значительно возросла в условиях необходимости снижения интенсивности негативного воздействия экономики провинции на экосистему.

Финансовая система Канады

Вопреки прогнозам канадских аналитиков, шесть крупнейших банков Канады закрыли очередной финансовый год с рекордными показателями выручки от своих операций. Опасения, что слабая экономика, сокращение потребительских кредитов и предельно низкий уровень процентной ставки отрицательно скажутся на финансовых показателях банков Канады по итогам года, не оправдались.

В совокупности Royal Bank of Canada, TD Bank, Scotia bank, the Bank of Montreal, CIBC и National Bank заработали 34,88 млрд. кан. долл. чистой прибыли в течение 2014-2015 финансового года, что почти на 5 % больше по сравнению с 33,27 млрд. кан. долл. в предыдущем году. При этом консолидированная выручка «большой шестёрки» составила 129,79 млрд. кан. долл. (124,72 млрд. кан. долл. годом ранее). Генеральный директор Королевского банка Канады (Royal Bank of Canada) подчеркнул, что зафиксированная им прибыль по итогам финансового 2015 года в размере 10,03 млрд. кан. долл. не только выше на 11 % по сравнению с предыдущим финансовым годом, но и впервые в истории банков перешагнула рубеж в 10 млрд. кан. долл.

Нефтегазовый сектор Канады

«Encana Corporation», одна из крупнейших нефтегазовых компаний Канады, объявила о планах по значительному сокращению капитальных затрат в 2016 году. В абсолютном выражении снижение составит 600 млн. долл., в относительном - 25 %. Планы развития компании предусматривают осуществление в 2016 году инвестиций в сумме 1,6 млрд. долл. при условии стоимости нефти (марка WTI) в 50 долл. за баррель.

В опубликованном пресс-релизе отмечается, что компания продолжает сокращать объём инвестиций и операционных затрат в условиях пониженных цен на нефть. Кроме того, сумма выплачиваемых дивидендов будет сокращена
на 79 %.

Пресс-релиз указывает на продолжающуюся тенденцию мировых нефтегазовых компаний снижать свои расходы на фоне низких цен на нефть.

Транспортное машиностроение Канады

Канадская компания «Bombardier», и французская «Alstom» выиграли тендер на поставку двупалубных вагонов для бельгийских национальных железных дорог. Поставка должна быть завершена в 2021 году, а стоимость контракта составляет 3,3 млрд. евро. Как отмечается в пресс-релизе канадского машиностроительного гиганта, первая поставка, состоящая из 445 вагонов, должна начаться в 2018 году.

Доля «Bombardier» в контракте составляет 2,1 млрд. евро, остальная часть будет получена французским партнером. Следует отметить, что компания «Alstom» в ноябре текущего года завершила сделку по продаже своего энергетического бизнеса для того, чтобы сфокусироваться на приоритетном для себя железнодорожном направлении.

Компания «Bombardier», которая также является крупным производителем гражданских самолетов, решила в ноябре 2015 года продать 30 % своего бизнеса, специализирующегося на производстве железнодорожных составов вместо того, чтобы осуществить эмиссию дополнительного пакета акций с целью увеличения капитализации.

Внешняя политика Канады

Как сообщается в канадских СМИ, Премьер-министр Канады Дж. Трюдо и Президент США Б. Обама согласовали дату официального визита главы канадского правительства и его супруги в Соединенные Штаты Америки. В ходе намеченной на 10 марта 2016 года встречи лидеры двух стран планируют обсудить перспективы укрепления межгосударственного сотрудничества.

Как известно, в последние годы в отношениях США и Канады возникли серьезные разногласия по ряду принципиальных вопросов в сфере внешнеторговой политики, экологической, а также международной безопасности, по которым обе стороны не смогли найти взаимоприемлемого решения во время нахождения у власти консервативного правительства С. Харпера.

В этой связи, как полагают обозреватели канадских СМИ, в ходе предстоящего официального визита в Вашингтон главы либерального правительства Дж. Трюдо важным вопросом повестки дня будет ратификация канадским Парламентом подписанного в октябре с.г. Соглашения о Транстихоокеанском партнерстве, которое, по оценкам канадских экспертов, крайне убыточно для национальной экономики. Планируется также обсудить перспективы реализации нового международного соглашения по климату, которое, как подчеркивают обозреватели, было подписано Дж. Трюдо в надежде на соответствующую помощь со стороны американских партнеров. Подготовка обстоятельного национального плана по его реализации вряд ли также возможна без учета интересов всех стран-участниц НАФТА, которые одобрили пятилетний план совместных действий по защите окружающей среды (Green Worth).

Как отмечается, достижение определенного в соглашении уровня сокращения выбросов парниковых газов существенным образом затрагивает экономические интересы Канады.

Таким образом, принимая во внимание широкий круг вопрос, который планируется обсудить в рамках предстоящей встречи в Вашингтоне, канадские эксперты полагают, что результаты этих переговоров могут определить вектор канадско-американских отношений в условиях изменившейся политической конъюнктуры в Канаде.

По информации Статистического агентства Канады, опубликованной 23 декабря 2015 г., в октябре текущего года роста валового внутреннего продукта Канады зафиксировано не было. При этом по итогам сентября текущего года было отмечено снижение данного показателя на 0,5 %.

Основными факторами, которые привели к прекращению роста ВВП Канады, аналитики считают крайне низкие цены на нефть и другие сырьевые товары, являющиеся важным элементом канадского экспорта, а также продолжающийся спад производства в обрабатывающих отраслях промышленности.

Снижение ключевых экономических показателей произошло также в оптовой и розничной торговле, транспорте и логистике, и даже в традиционно успешных секторах - финансово-кредитной сфере и страховании.

Положительная динамика роста отмечена в отраслях публичного сектора экономики: образовании, здравоохранении, государственном управлении.

Похожие публикации