Банки. Вклады и депозиты. Денежные переводы. Кредиты и налоги

Срок выполнения ремонта по осаго. Что делать, если сделан некачественный ремонт по осаго или каско: подробная инструкция. На какие стоа направляют, и может ли гражданин выбрать стоа по своему усмотрению

Выплаты по страховке после ДТП может получить как потерпевший, так и виновник ДТП (в случае наличия страховки автомобиля по КАСКО). Но для того, чтобы определить размер ущерба, стороны должны провести осмотр автомобиля или независимую экспертизу, по результатам которой и будет выявлена сумма, подлежащая выплате.

Оценка авто после ДТП

После того, как произошло ДТП, при обращении потерпевшего с заявлением о выплате страховки в страховую компанию, та, в свою очередь, должна в течение 5 дней после подачи заявления провести оценку автомобиля после ДТП.

Страховщик должен согласовать с потерпевшим место проведения осмотра с учетом графика работы экспертной организации и страховой компании, а потерпевший, в свою очередь, должен предоставить в указанное время автомобиль для осмотра.

В случае если состояние автомобиля исключает возможность его доставки для поведения экспертизы в страховую компанию или иное место, оценка проводится на месте нахождения транспортного средства.

Если по результатам проведения осмотра стороны договорились о сумме ущерба, то страховая компания выплачивает именно эту сумму. В случае ненахождения компромисса назначается независимая экспертиза.

Если в течение 5 дней после подачи заявления страховщик не производит ни оценку, ни экспертизу имущества потерпевшего, то заявитель может сам обратиться за проведением независимой экспертизы и потребовать со страховщика сумму ущерба, указанную в заключении.

В случае если осмотр транспортного средства или экспертиза не позволяют уточнить причины ДТП и размер причиненного ущерба, эксперт может попросить представить для освидетельствования автомобиль, который принадлежит виновнику ДТП.

Результаты экспертизы оформляются заключением и подписываются представителем экспертной организации, страховщиком и владельцем автомобиля.
Следует обратить внимание на то, что при проведении оценки стоит указать на степень износа деталей, которые подлежат ремонту или замене.

В некоторых случаях в заключении эксперты указывают только стоимость деталей, основывая свои данные на ценах новых запчастей. Такой подход неправильный. Безусловно, увеличение цены ремонта на руку потерпевшему. Но и страховой компании не хочется переплачивать, и она обращается в суд.

Выплаты по страховке после ДТП

Несмотря на то, что ОСАГО действует уже давно, многие автолюбители так и не поняли основной смысл данного вида страхования.

Речь идет о том, что при ОСАГО страхуется ответственность автовладельца перед третьим лицом за причиненный им ущерб. То есть деньги будут выплачивать не вам, как виновнику ДТП, а потерпевшему от ваших действий лицу. Но! В данной норме можно найти «лазейку»: если доказана вино обеих сторон в ДТП, то выплата по ОСАГО будет осуществлена пропорционально ущербу.

Выплаты по страховке осуществляются в размере, на который застрахован автомобиль. Если речь идет об ОСАГО - то в пределах 120 тыс. руб. Соответственно, остальная часть ущерба должна взыскиваться с виновника ДТП. В данном случае при проведении экспертизы должен присутствовать виновник ДТП, чтобы у него не возникло сомнений в подлинности заключения.

Не знаете свои права?

После аварии необходимо сразу начать действовать , потому что страховщики просто так не привезут вам выплату только по одному вашему звонку. Нет!

  1. Первое, что вы делаете, это осматриваете место аварии и ищете свидетелей. Берите их контактные данные, пока они не разъехались. Неплохо было бы и сфотографировать место ДТП хотя бы на камеру мобильного телефона.
  2. Далее вызывайте полицию (112 на мобильном телефоне).
  3. После этого еще раз осмотрите автомобиль на предмет обнаружения повреждений. Дело в том, что страховая компания берет за основу сведения, указанные в справке о ДТП, поэтому если полицейский пропустит какую-то деталь, переписывать справку уже никто не будет!
  4. Пока ждете полицию, позвоните своим страховщикам и сообщите об аварии.
  5. Заполните вместе с другим водителем извещение о ДТП.

После того, как полицией будет осмотрено место ДТП, вам на руки выдается справка о ДТП.

Не позже 15 дней после ДТП потерпевший должен прийти в страховую компанию со следующими документами:

  • заявление;
  • справка о ДТП;
  • извещение о ДТП;
  • протокол об административном правонарушении;
  • паспорт собственника автомобиля;
  • права;
  • талон техосмотра;
  • реквизиты, куда следует перечислить выплату.

Даже если некоторых документов не хватает, принесете их позже; главное, успеть написать заявление в 15-дневный срок. В противном случае в выплате страхового возмещения страховщик откажет.

На практике встречаются случаи, когда компания, в которой был застрахован автомобиль, обанкротилась. Не стоит расстраиваться: выплату в данном случае произведет Российской союз автостраховщиков.

Ремонт авто после ДТП

У автовладельцев есть альтернатива: можно получить выплату за причиненный ущерб в страховой компании, а можно отдать авто на ремонт.

Но в ремонте за счет страховой компании есть свои минусы:

  • вы не сможете самостоятельно выбрать ремонтную станцию;
  • контролировать процесс ремонта будет также невозможно;
  • сложно найти «крайних» в случае некачественно проведенного ремонта: страховая компания все «сваливает» на автосервис, а автосервис разводит руками и говорит: «За те «копейки», которые нам дали, мы сделали все, что могли!»;
  • вы не сможете увидеть детали, которые вам меняют, и убедиться в их качестве.

Но если вы выберите ремонт, у вас будет одно неоспоримое преимущество: ваш автомобиль сделают, и вам не придется искать ремонтную станцию и ждать, пока придет ваша очередь.

Кроме того, выплаты по ОСАГО часто задерживают; с ремонтом дело обстоит быстрее: в большинстве случаев машину делают не более 7 дней; исключение составляют ситуации, когда требуется замена оригинальной детали, не имеющейся в наличии.

Но если вы выбрали выплату по ОСАГО, не начинайте делать ремонт, пока выплата не будет произведена. Связано это с тем, что многие страховые компании не выплачивают деньги в срок; для того, чтобы взыскать деньги, можно обратиться в суд. Но судья может назначить проведение независимой экспертизы. А проведение экспертизы будет невозможным, если автомобиль уже отремонтирован.

Более того, судебная практика складывается в пользу потерпевшего в ДТП. Суды взыскивают со страховщиков штрафные санкции, предусмотренные законом о защите прав потребителей. В частности, речь идет о штрафе за несвоевременную выплату причитающейся суммы.

В большинстве случаев суд находит «проблемные» места в заключении независимой экспертизы, проведенной страховщиком, и назначает новую экспертизу. В некоторых заключениях сумма выплат намного больше, чем у страховщиков.

Итак, если вы стали потерпевшей стороной в ДТП, у вас есть право выбора: вы можете предоставить пакет документов на получение выплат по страховке, а можете взять направление на ремонт и отогнать машину в автосервис. Что вы выберите, зависит только вас!

Единственное, на что можно обратить внимание, если ваш автомобиль гарантийный - берите выплату. Связано это с тем, что на гарантии могут заменяться только оригинальные детали; в автосервисе вам могут заменить любые другие детали, а предъявить претензии вы не сможете: такие тонкости никем оговорены не были; поэтому в таком случае машину лучше ремонтировать у официального дилера.

С недавних пор страховые компании стали предлагать не только выплачивать страховую премию при совершенном дорожном происшествии, но и возможность ремонтировать автомобиль в специализированной мастерской, с которыми страховые компании заключают соглашения. Таким образом, владелец поврежденного автомобиля избавляется от необходимости подыскивать пункт обслуживания, выбирать запасные части и контролировать работы. Все, что касается такого ремонта, будет описано в статье.

Плюсы и минусы ремонта по ОСАГО

У ремонта, проводимого в рамках ОСАГО, имеются свои недостатки и преимущества. Достоинствами являются:

  • короткие сроки ремонтных работ (это связано с тем, что станция технического обслуживания получит деньги только после произведенного ремонта автомобиля и будет стараться выполнить его как можно быстрее);
  • отсутствие необходимости в самостоятельной организации ремонта.

Среди недостатков отмечают:

  • невозможность личного получения страховой премии;
  • вероятное низкое качество производимых ремонтных работ (страховых выплат, как правило, не хватает для производства ремонта полностью);
  • неудобство в выборе СТО (лишь немногие станции работают с подобного вида ремонтами, и не все они расположены в удобных местах).

Оценка авто после ДТП

Данная услуга проводится для оценки стоимости ущерба, причиненного автомобилю в результате совершения дорожно-транспортного происшествия. Оценка проводится в несколько этапов.

  • Подготовительный. Предусматривает решение всех спорных вопросов, возникающих в ходе оценки, формирование возможных вопросов.
  • Осмотр поврежденного автомобиля экспертом-техником с составлением фотоотчета. После чего составляется
  • Указанный эксперт рассчитывает ремонтных работ и указывает конкретную сумму, подлежащую выплате пострадавшему автовладельцу.
  • Если в ДТП попал автомобиль, «возраст» которого менее пяти лет, то также рассчитывается утрата его товарной стоимости. Ее необходимо оплачивать отдельно.
  • Также эксперт должен рассчитать стоимость автомобиля в целом состоянии. Это для того, чтобы увидеть, целесообразно ли его ремонтировать при масштабных повреждениях.
  • Рассчитываются годные остатки в том случае, если ремонту автомобиль не подлежит. Это рассчитывается таким образом. Если стоимость целого авто составляет сто тысяч, а ремонт обойдется в девяносто тысяч, то, соответственно, ремонт нецелесообразен. Годные остатки у автомобиля на сумму сорок тысяч. То есть выплачено будет шестьдесят тысяч.

Чтобы провести оценку автомобиля, необходимы следующие документы:

  • справка о происшествии по форме 748;
  • свидетельство о регистрации ТС или ПТС;
  • документы, свидетельствующие о ранее произведенных ремонтных работах.

Выплаты по страховке после ДТП

До настоящего времени не всем автовладельцам понятен смысл указанного страхования. Суть в том, что страховая компания берет на себя обязательство возмещать вред третьим лицам, который причинил владелец То есть выплачивается непосредственно пострадавшему. При наличии вины обеих сторон выплата ОСАГО производится пропорционально причиненному вреду.

Выплачивается страховка в строго определенных размерах. Если выплаченной суммы не будет хватать на покрытие произведенного ремонта, то оставшуюся часть должен доплатить виновник ДТП. При этом экспертизу транспортного средства лучше всего производить с участием последнего, чтобы впоследствии не возникало спорных ситуаций.

После аварии нельзя медлить с обращением в страховую компанию. Наивны те, кто полагает, что достаточно просто туда позвонить и компания произведет выплату ущерба.

Сразу же после происшествия необходимо тщательно осмотреть место столкновения и найти свидетелей, у которых записать все их контактные данные. Если имеется возможность, то лучше всего сфотографировать указанную территорию.

Затем нужно позвонить в полицию. После оповещения сотрудников правоохранительных органов приступайте к внимательному осмотру своего транспортного средства. Если сотрудник полиции не укажет какое-либо повреждение в составленной справке, то в дальнейшем его наличие будет сложно доказать.

После осмотра известите свою страховую компанию о наступлении страхового случая и заполните извещение о происшествии. Получив справку, можно уезжать.

Далее необходимо собрать все включая протокол и извещение, взять документы на автомобиль и предоставить их в страховую компанию. Также ей понадобятся реквизиты банковского счета для перечисления выплаты. Недостающие документы можно будет принести позднее, но важно соблюсти срок написания заявления - пятнадцать дней с момента аварии.

Сроки после ДТП

Как уже говорилось, собственник автомобиля может не получать выплату, а отремонтировать свое авто на сумму страховки, то есть выполнить ремонт по ОСАГО. Но здесь стоит учесть, что не получится выбрать станцию техобслуживания лично и проконтролировать процесс ремонта. Но зато не придется долго ждать своей очереди.

После того как страховая компания получит заявление о выплате страховой премии, она должна выдать пострадавшему направление на ремонт автомобиля. В этом направлении указывается станция техобслуживания. После этого ему необходимо прибыть на данную станцию, где автомобиль будет осмотрен и определен срок производства ремонтных работ. Об этом также делается отметка в направлении. Как правило, он не превышает семи дней. Срок может быть изменен по согласованию сторон и с обязательным уведомлением страховой компании.

Таким образом, только владелец авто может решать: выбирать ему выплату страховой премии или производить ремонт по ОСАГО. Во всем есть свои плюсы и минусы.

С 01.09.2014 начала действовать ещё одна поправка к Закону об ОСАГО. Теперь автовладелец, пострадавший в ДТП, может выбрать способ компенсации ущерба: выплату деньгами или ремонт на подконтрольной страховщику СТОА. Впрочем это совсем не уникальное для «автогражданки» новшество.

Росгосстрах подобные взаимоотношения с клиентами практикует уже более двух лет. А поскольку 60% всех договоров ОСАГО оформляет именно этот страховщик, большое количество водителей уже познали на собственном опыте все особенности данного способа возмещения убытков. Проанализируем комментарии по этому поводу, почерпнутые из отзывов о Росгосстрахе .

Каким образом ремонт является альтернативой денежной выплате

Автовладелец обращается за выплатой по полису ОСАГО и соглашается с предложением компании на компенсацию в форме ремонта. После этого СК предлагает на выбор несколько автомастерских (или, в зависимости от обстоятельств, места жительства и прочих параметров, предлагает одну-единственную СТОА). Клиент принимает оптимальное для себя решение и получает направление на ремонт. Страховщик перечисляет деньги на счет организации.

Ответственность за сроки и качество выполнения работ несет уже автосервис. Без надлежащего качества можно не подписывать акт приема-сдачи, а в случае задержки с ремонтом потребовать от СТОА выплатить неустойку.

Общее между денежной выплатой и ремонтом по ОСАГО

Учет износа . Экспертиза страховой компании, оценивая размер ущерба, как и полагается по правилам ОСАГО , обязательно учтет износ заменяемых деталей. Отличие будет лишь в том, что в одном случае сумму, равную размеру износа, недополучит клиент, а в другом – автосервис. Разумеется, последний обязательно потребует автовладельца доплатить разницу, чтобы заменить поврежденные детали на новые. Другой вариант – автовладельцу будет предложено разыскать бывшие в употреблении запчасти с аналогичной степенью износа, что, по сути, является задачей нереальной.

Возможность для СК занизить убыток. СТОА производит ремонт на основании собственной калькуляции, либо по расчетам от страховой компании. Учет износа на заменяемые детали дает возможность маневра в этом плане и тем, и другим. Например, автовладелец перед самым ДТП заменил часть деталей на новые, а износ по ним считают в соответствие с возрастом авто. Кстати именно поэтому всегда нужно сохранять чеки на работы по замене старых деталей, чтобы при необходимости документально подтвердить свою правоту. При оценке также могут неверно определить, когда были получены те или иные повреждения (до аварии или в результате нее).

Одним словом, даже используя единую методику, разные эксперты, легко могут насчитать совершенно разные суммы.

Например, реальный ущерб составил 50 000 рублей, а страховщик насчитал к выплате 25 000. И неважно, кому он должен перечислять средства: на карточку клиента или в бухгалтерию СТОА. Главное, что приведение автомобиля в то состояние, каким он было до аварии, потребует в два раза больших вложений. Очевидно, что если клиент выберет натуральный способ выплаты, автомастерская потребует внести недостающие 25 000 рублей. А возмущенному низкой оценкой убытка автовладельцу традиционно придется искать справедливости в суде.

Когда лучше деньги, чем направление на СТОА

  • Хорошо, если на СТОА проинформируют клиента о том, что не в состоянии сделать нормальный ремонт за ту сумму, которую определил страховщик. «Плохой» автосервис может и не беспокоить клиента по этому поводу, а просто «слепить из того, что есть» или, к примеру, не обратить внимания на внутренние повреждения. При дальнейшей эксплуатации все недочеты вскроются, но будет уже поздно.
  • В списке дружественных страховой компании автосервисов может не оказаться такого, который будет удовлетворять конкретным запросам потерпевшего: близость к дому или месту работы, хорошая репутация, добросовестные мастера и т.д.
  • Не факт, что окажется возможным систематически контролировать процесс выполнения восстановительных работ, беспрепятственно общаться с мастерами и получать честную информацию.

В каком случае можно выбрать ремонт

Идея возмещение убытков по ОСАГО с помощью ремонта давно реализована в страховании КАСКО . Причем абсолютное большинство автовладельцев предпочитают выбирать именно ремонт на СТОА по выбору страховой компании. Это, действительно, удобно! Не надо тратить драгоценные время и нервы на всевозможные поиски, просто «сдал металлолом – забрал ласточку». Правда, нельзя сравнивать высокодоходное КАСКО с убыточной «автогражданкой». Тем не менее, в определенной ситуации выбрать ремонт по ОСАГО будет удобнее, чем соглашаться на денежную выплату. К примеру, когда не требуется менять запчасти, (а значит, исключена возможность манипуляции с износом), и речь идет лишь о кузовных работах. Особенно, если предложенный автосервис зарекомендовал себя вполне прилично. А в случае же некачественного выполнения работ, можно будет не подписывать акт приема-сдачи, пока претензии в полной мере не устранят.

К сожалению, пока в «автогражданке» не наведут порядок, автовладельцы часто будут оказываться в ситуации: «куда ни кинь - всюду клин». Со страховой компанией придется бороться по поводу денег, с автосервисом – по вопросам качества. С нетерпением ждем изменений.

С конца апреля 2017 года вступили в силу изменения в сфере страхования ответственности автомобилистов. Особо важные нововведения коснулись порядка возмещения ущерба. Теперь водители, купившие полиса после 28 апреля, не смогут получать денежные выплаты. На договоры, заключенные до указанной даты изменения не распространяются. И при их участии в ДТП будут применяться старые правила.

○ Право выбора ремонта или выплаты.

Законом установлено право водителя, невиновного в ДТП, выбирать вид страхового возмещения.

П. 15 ст. 12 Закона об ОСАГО:

  • «...страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству, может осуществляться по выбору потерпевшего: путем организации и оплаты восстановительного ремонта; путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего.»

Относительно легкового транспорта граждан России, который зарегистрирован в стране, действует за некоторыми исключениями иное условие:

Ст. 15.3 Закона об ОСАГО:

  • «...страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).»

Пока за большинством водителей сохраняется возможность выбора, следует понять, какой именно вариант возмещения выгоден автомобилисту, а не страховой компании. Введение ремонта как варианта возмещения сделано с большим заделом на будущее. Процесс реформирования этой сферы еще не завершен, поэтому говорить о каких-то серьезных преимуществах пока не приходится. К очевидным плюсам ремонта на СТО страховой компании можно отнести:

  • Избавление от самостоятельного поиска сервиса.
  • Не нужно выторговывать у страховой дополнительные рубли (нередко даже в суде).
  • После ремонта предоставляются все гарантии качества.

Между тем, пока этот процесс полностью не отлажен, соглашаться на такой вариант можно, если требуется незначительный ремонт. К примеру, если затронут только кузов, или внешние элементы, а в списке СТО, предлагаемых страховщиком, есть достойные представители своей профессии. В остальных случаях ремонт может обернуться еще большими проблемами.

○ Изменения в 2017 году:

Основное нововведение заключается в том, что денежная компенсация заменена ремонтом. В некоторых случаях все же будет выплачиваться компенсация, но таких немного.

✔ Правила для договоров ОСАГО до 28.04.2017.

До введения изменений возможность выбора типа возмещения (деньги или ремонт) сохранялась за всеми автомобилистами, попавшими в ДТП и невиновными в произошедшем.

✔ Правила для договоров ОСАГО после 28.04.2017.

Установлено, что выбирать страховое возмещение могут все, кроме граждан России, имеющих легковой автомобиль, зарегистрированный в РФ.

Нововведения не затрагивают тех, кто купил полис до 28 апреля 2017 года. Поэтому если они по старому полису попадают в ДТП, то также смогут выбрать вид возмещения.

✔ Когда страховая обязана выдать денежную выплату по новому закону.

Выплата будет произведена в случаях:

  • Полной гибели автомобиля.
  • Смерти пострадавшего.
  • Причинения пострадавшему вреда, тяжкого или средней тяжести.
  • Если пострадавший является инвалидом.
  • Если ни одна из СТО не имеет оборудования, необходимого для выполнения ремонтных работ.
  • Если страховщик не может организовать проведение ремонта.
  • При наличии письменной договоренности со страховой компанией.

Во всех перечисленных ситуациях ремонт автомобиля невозможен: страховая компания должна выплатить автовладельцу денежные средства.

✔ Учет износа запасных частей при восстановительном ремонте.

Расходы на запасные части высчитываются в соответствии с уровнем износа. Он определяется экспертами при осуществлении осмотра автомобиля и подготовке заключения. Максимальный уровень износа определен в 50%.

✔ Возможность выбора автосервиса при покупке ОСАГО.

После вступления в силу новых правил перед покупкой полиса рекомендуется изучать перечень сервисов, с которыми работают разные страховые компании. Они есть на сайтах страховщиков.

Также следует обратить внимание на качество выполняемых работ, отзывы, популярность этих сервисов у автомобилистов.

Только после выбора потенциальной СТО для возможного ремонта можно заключать договор страхования.

○ Как оформить ремонт по ОСАГО.

При возникновении страхового случая в течение 5 дней нужно представить в страховую компанию следующие документы:

  1. Извещение о ДТП.
  2. Справку о ДТП.
  3. Постановление, определяющее виновника.

Страховщик принимает заявление водителя, рассматривает его и признает случай страховым. Оценщик проводит осмотр автомобиля и определяет стоимость ремонта.

После этого автовладелец решает, какая СТО будет заниматься ремонтом, а страховая готовит соглашение. В нем указываются сроки выполнения работ, перечень действий и стоимость. Соглашение подписывается всеми: страховой, владельцем авто и СТО.

Далее автомобилисту выдают направление на ремонт, который должен быть произведен в определенные сроки. Далее следуют непосредственно ремонтные работы. Однако владелец автомобиля не может контролировать рабочих СТО, все вопросы решаются через страховую.

○ Кто производит ремонт?

  • Марки и года выпуска автомобилей, которые обслуживаются на каждой СТО.
  • Сроки выполнения ремонта (примерные).
  • Подтверждение соответствия СТО требованиям к организации и проведению ремонта.

При обращении с заявлением о страховом случае страховая компания также должна предоставить автомобилисту полный список организаций, проводящих ремонт.

Помимо этих СТО, автомобилист может отремонтировать свой автомобиль:

  1. У официального дилера, который сотрудничает со страховой компанией.
  2. На сервисе, принадлежащем страховой (не все страховые компании имеют подобные сервисы).
  3. В СТО, выбранной самостоятельно (этот вариант практически невозможен, поскольку требует наличия соглашения со страховщиком).

Таким образом, выбор СТО, которая будет производить ремонт автомобиля, остается за автомобилистом.

Никто из автовладельцев не может гарантировать, что не попадет в ДТП или другую неприятную ситуацию (падение на автомобиль дерева, снега, столкновение с животным и т.п.). И когда это случается, первое, что приходит в голову – где найти деньги на ремонт автомобиля? Есть один нюанс – обязательное страхование или КАСКО предусматривает выплату средств, необходимых на ремонт машины, но с соблюдением определенных условий. Всегда ли это работает, сколько можно получить, и насколько качественным будет ремонт по ОСАГО, рассмотрим далее.

Особенности ремонта по полису ОСАГО

Во-первых, страховой полис ОСАГО предусматривает выплату денежных средств, максимальный размер которых 400 000 руб., или бесплатный ремонт только в случае ДТП, совершенного не по вине владельца автомобиля, запрашивающего средства. Если же виноват владелец полиса, страховая в 100% случаев ремонт не оплачивает. Порядок действий, также регламентирован.

Во-вторых, ремонт по ОСАГО осуществляется в СТО (станция технического обслуживания) или у официального дилера, с которыми у страховой компании заключен договор либо существуют партнерские отношения. С одной стороны, это плюс, т.к. владельцу нет необходимости искать мастерскую в срочном порядке. Но с другой стороны, неизвестно насколько честные мастера работают в таком СТО, и с каким уровнем профессионализма будет выполнена замена поврежденных элементов.

В-третьих, ремонт обычно осуществляется без малейшего участия и общения работников мастерской с владельцем. Так страховщики избегают сговора мастера с собственником авто и финансовых махинаций, когда выплаченные денежные средства уходят в карман владельца, а не на ремонт, т.к. для восстановления автомобиля требуется на самом деле меньшая сумма.

Ну и в-четвертых, следует помнить, что в случае попадания в ДТП, последующая страховка будет выше по стоимости при любом исходе: ремонт по ОСАГО, за свои средства либо получение выплат от страховой компании.

Что делать после ДТП

Если ДТП оформляет сотрудник ГИБДД, то после самостоятельно отъезда с места ДТП или буксировки эвакуатором, нужно позвонить либо приехать в страховую компанию в течение 14 дней, чтобы они прислали специального человека (оценщика), который осмотрит авто и составит приблизительную смету по ремонту. Он документально оформляет полученные результаты и передает их в компанию. Далее автовладельцу предлагают денежные выплаты на самостоятельный ремонт или бесплатный ремонт по ОСАГО в СТО от страховой компании, возможно, у официального дилера.

Расчет стоимости ремонта

  • Для начала рассчитывается стоимость деталей по средней цене и стоимость работ.
  • Если возраст пострадавшего в ДТП автомобиля 5 лет и меньше, то также рассчитывается утрата его товарной стоимости.
  • Эксперт должен рассчитать стоимость автомобиля в целом состоянии, чтобы понять, целесообразно ли его ремонтировать при масштабных повреждениях, стоимость ремонта которых составляет или превышает стоимость самого автомобиля.
  • Если авто восстановлению не подлежит, то рассчитывается стоимость годных остатков, и выплачивается сумма, компенсирующая цену поврежденных элементов.


Для проведения оценочных работ необходимы следующие документы:

  • справка о ДТП по форме 748, оформленная сотрудником ГИБДД или специальным человеком из страховой компании;
  • свидетельство о регистрации ТС или ПТС;
  • документы, свидетельствующие о ранее произведенном ремонте.

В расчет стоимости ремонта принимаются:

  • средняя рыночная цена всех деталей, замена которых необходима;
  • средняя стоимость использованных в работе расходных материалов;
  • средняя стоимость ремонтных работ.

В калькуляторе нужно заполнить поля с информацией относительно запчастей (дату расчета, регион покупки, марку авто, код запчасти) и относительно материалов, а также стоимости восстановительных работ в конкретном регионе.

Как отправить машину на ремонт бесплатно

Чтобы воспользоваться услугой бесплатно, нужно обратиться в страховую компанию со всеми документами, подтверждающими факт невиновности в ДТП. Там выдадут направление в СТО или сервис официального дилера, куда нужно будет привезти авто своим ходом либо на эвакуаторе, если передвижение невозможно.

Если хозяин транспортного средства хочет заменить или отремонтировать детали, не поврежденные в происшествии или не предусмотренные договором, то ему нужно дождаться окончания бесплатного восстановления авто, а после этого заключить договор на ремонт машины с мастерской от собственного имени.

Но в подобной ситуации многие автомобилисты сталкивались с ситуациями, похуже пережитого ДТП:

Если страховая компания предлагает на выбор: выплата денег или бесплатный ремонт по ОСАГО, лучше выбрать второй вариант, чтобы не получить еще более поломанный автомобиль и большие финансовые затраты на него в будущем или в настоящем из-за требований СТО и халатности страховщика. Здесь есть важная особенность: если на осуществление выплат у страховой компании есть всего месяц (это официально и прописано в законодательстве), то срок ремонта автомобиля не ограничен, поэтому владелец может остаться без машины как на неделю, так и не год.

Выбрали ремонт по ОСАГО, а машину не отдают

Такая ситуация случается по причине того, что страховая компания не оплачивает мастерской ремонт с отговоркой «не хватает денег». В этом случае стоит начинать искать грамотного юриста. В большинстве случаев, конечно, страховые компании выигрывают дела, и автовладельцы остаются ни с чем. Но если человек знает, что хозяин мастерской не удовлетворен сотрудничеством со страховой компанией и у него есть масса претензий, то можно смело составлять иск к неплательщику. Причем в суд нужно подавать именно на страховую компанию, а не на СТО. Так можно добиться, если не полной компенсации ремонта, то денежной выплаты точно. Ну и впоследствии придется искать новую страховую компанию.

Если же человек забрал свой автомобиль, но в ходе эксплуатации проявились некоторые недоработки, то он может законно обратиться с жалобой в СТО, производившей ремонт. Если СТО отказывается признать факт недобросовестной работы, то автовладелец имеет право обратиться в независимую экспертную компанию, где проведут экспертизу и документально зафиксируют факт вины автосервиса в поломке автомобиля. С этим документом уже можно обращаться в суд.

Похожие публикации