Банки. Вклады и депозиты. Денежные переводы. Кредиты и налоги

Проект бюджета российской федерации на год

  • На 1 рубль будет повышен акциз на бензин с нового года.
  • 9 489 рублей будет равняться МРОТ с 1 января 2018 года.
  • 868 млрд. руб. Минфин планирует занять в 2018 году на внутреннем рынке.
  • 453 тыс. руб. – размер материнского капитала на будущий год. Индексироваться, как и 2 года до этого, он не будет.
  • На 11% сокращается статья “Пенсионное обеспечение”.
  • Более чем в 2 раза будут сокращены программы поддержки малого бизнеса, комплексного развития моногородов и электронного здравоохранения.

Расходы бюджета 2018 по статьям: инфографика Структура расходов бюджета 2018: таблица Статья млн. Руб.

Бюджет россии 2018 в цифрах

  • $43,8 за баррель – такая цена за баррель нефти марки Urals заложена в базовом прогнозе Минфина на 2018 год.
  • 64,7 – средний по году курс доллара в 2018 году.
  • 3,7% – инфляция.
  • 15,182 трлн.

рублей – запланированные доходы бюджета в 2018 году. Они больше уровня прошлого года на 1,5 трлн.

  • 16,514 трлн. рублей – объем расходов бюджета РФ в 2018 году. Расходы остались на прежнем уровне.
  • 17,6% из них засекречено.
  • Дефицит в объеме 1,332 трлн.
  • (1,37% ВВП или 8,7% доходной части) будет профинансирован из Фонда национального благосостояния. В ФНБ остается чуть более 4,2 трлн. рублей.

  • 2,1% – на столько вырастет ВВП России в течение 2018 года, считают в ведомстве.
  • 97,462 трлн.
    • Бюджет россии 2018 в цифрах
    • Законы рф 2018
    • Бюджет на 2018 год: больной, но безопасный
    • Бюджет россии на 2018 год
    • Военный бюджет рф на 2018 год составит 46 млрд долларов
    • Бюджет россии на 2018 год. инфографика
    • Бюджет россии на 2018 год: чем будут наполнять и на что тратить
    • Бюджет россии на 2018 год в цифрах

    Бюджет россии 2018 в цифрах Это обусловлено в том числе тем, что стране пришлось несколько сократить свой годовой бюджет из-за ослабления экономики.Однако больше всего денег пущено на социальную политику. Если посмотреть социальный бюджет России на 2017 год в рублях, можно увидеть цифру в более, чем 5 триллионов.

    Экономика Следом идут траты, направленные на поддержку национальной экономики. На соответствующие цели федеральный бюджет выделяет 2 триллиона.

    Бюджет рф на 2018 год в долларах

    Традиционно, конец октября-начало ноября каждого года Госдума посвящает обсуждению государственного бюджета страны на следующий год. По предварительным данным, проект российской казны на 2018 год – в очередной раз дефицитный, расходы снова превысят бюджетные доходы.

    Внимание

    За счет чего будет наполняться? Традиционно, продажа газа и нефти – это наибольшая часть доходов российской казны ежегодно.

    Бюджет на 2018 год: больной, но безопасный

    Модернизация оборонного комплекса страны и перевооружение привели к огромному росту расходов на сферу обороны и безопасности.
    При этом, чиновники уверяют, что траты на этот сектор постепенно планируется снижать в следующие годы.

    Бюджет россии на 2018 год

    На выполнение «майских указов» президента РФ планируется в 2018-2020 годах потратить 2,2 трлн руб. Расходы на национальную оборону в 2018 году составят более 2,77 трлн руб., что на 100 млрд руб. меньше, чем в 2017-м.

    При рассмотрении во втором чтении в бюджет были внесены поправки: дополнительные средства было решено выделить компаниям «Российские железные дороги» (25,9 млрд руб.), «Русгидро» (1 млрд руб.), «Объединенная авиастроительная корпорация» (3,52 млрд руб.).

    Займы и доходы Внешние займы в 2018-2020 годах Минфин планирует получать через выпуск суверенных евробондов в объеме $7 млрд ежегодно и сроком до 30 лет.

    В этот период Минфин также может обменять старые выпуски евробондов на сумму до $4 млрд для снижения объема государственного внешнего долга РФ, сокращения расходов на его обслуживание и снижения совокупного объема выплат по внешдолгу.

    По плану внутренних заимствований на указанный период предусмотрен выпуск ценных бумаг на сумму 867,97 млрд рублей, 869,64 млрд рублей и 1,34 трлн рублей в период 2018-2020 годы. Как и ожидалось, в проект бюджета заложены те же параметры внешних заимствований, которые применялись в 2017 году – $7 млрд.
    При этом $4 млрд – это обмен старых выпусков. Последние новости: какие ждут изменения В проекте бюджета есть некоторые изменения: на 70 млн рублей планируется сократить расходы на национальную оборону. Всего же на эту статью выделен почти один триллион рублей.

    Немногим больше – 1,3 трлн рублей – будут направлены на правоохранительную деятельность и национальную безопасность. Если брать в сравнении с 2017 годом, то они немного выросли.

    Неработающие пенсионеры получат увеличение на 3,7% в начале следующего года, а индексация работающим будет отменена.

    ТАСС-ДОСЬЕ. 24 ноября 2017 года Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о бюджете РФ на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о новом бюджете.

    Бюджет на 2018 год 18 сентября 2017 года правительство РФ одобрило проект федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. 29 сентября он был внесен в Государственную думу.

    25 октября законопроект о бюджете был одобрен комитетом Госдумы по бюджету и налогам. 27 октября нижняя палата парламента приняла законопроект о бюджете в первом чтении, 17 ноября - во втором чтении.

    Смотрите также Что нужно знать о новом проекте бюджета В проекте, одобренном правительством, прогнозируемые доходы в 2018 году должны были составить 15 трлн 182 млрд руб., расходы - 16 трлн 515 млрд руб.

    Законы рф 2018

    По подсчетам финансового ведомства, ожидаемые сборы с потребителей алкогольной и табачной продукции, а также отечественных автомобилистов, должны принести в казну дополнительный доход примерно в 100 млрд. рублей.

    На что будут больше всего тратить Сфера социальных выплат, оборонная отрасль, безопасность, дополнительные вливания в поддержку экономического сектора, по-прежнему, составляют наибольшую долю бюджетных расходов. 2018 год – не исключение.

    Социальные выплаты – это ежегодная компенсация дефицита Пенсионного фонда, выплаты материнского капитала, программы субсидирования коммунальных платежей и прочие компенсации льготным категориям граждан.

    Бюджет россии на 2018 год: чем будут наполнять и на что тратить

    Ожидаемые доходы госбюджета Сфера 2017 год 2018 год Доходы от нефти и газа 5,79 трлн. руб. 5,48 трлн. руб. Поступления от НДС 4,9 трлн. руб. 5,62 трлн. руб. Акцизы 980 млрд.

    руб. 1,05 трлн. руб. Налог на прибыль 725 млрд. руб. 806 млрд. руб. Таможенные пошлины 555 млрд.

    А ещё у нас есть

    Бюджет России на 2018 год в конкретных цифрах

    Множество статей бюджета засекречено, но общее понимание по поводу того, как будут жить россияне в будущем году, на основе известных данных получить можно.

    Пожалуй, не будет большим открытием вывод о том, что к лучшему для простого жителя страны ничего не изменится… Бюджет России на 2018 год в цифрах: какие доходы ожидаются и на что они будут потрачены.

    Бюджет 2018 года вновь будет дефицитным

    Дефицит, то есть превышение расходов над доходами, был верным спутником российского бюджетного планирования в 1990-е годы. Неэффективная советская экономика, которая под конец своего существования съела все доступные ей ресурсы, включая накопления простых граждан.

    Катастрофически низкие цены на нефть на уровне 8-12 долларов за баррель. Необходимость перестраивать экономику на нормальные цивилизованные рельсы, возвращая страну на тот путь, с которого она далеко свернула в начале 20 века.

    Первый из таких черных дней настал в 2008 году, второй, более серьезный - в 2014-м. Правительству вновь пришлось вспоминать, что такое дефицит бюджета и как с этим жить. Частично дефицит удавалось покрывать из накопленных резервов, но недавно в правительстве официально подтвердили - все, резервов больше нет, к концу 2017 года они закончатся.

    Между тем, в 2018 году планируемый дефицит бюджета составит 1,27 триллиона рублей. При доходах в 15,26 триллионов планируется потратить 16,53 триллионов.

    Какова структура расходов бюджета 2018 года

    Статьи расхода бюджета условно поделены на 14 групп, финансирование которых крайне неравномерно. Формально самой крупной группой расходов считаются социальные расходы, включающие пенсии и зарплаты бюджетников, но социальная ориентация бюджета - действительно чистая формальность, и дальше мы разберем с цифрами на руках, почему.

    Пока же обратимся к конкретным расходам по каждой из групп:

    • Социальные расходы - 4,7 триллионов рублей (28,5% расходов).
    • Расходы на национальную оборону - 2,8 триллиона рублей (16,8%).
    • Расходы на национальную экономику - 2,4 триллиона рублей (14,5%).
    • Расходы на национальную безопасность - 2,1 триллиона рублей (14,5%).
    • Расходы на содержание госаппарата - 1,3 миллиарда (7,9%).
    • Расходы на дотации регионам - 835 миллиардов рублей (5%).
    • Расходы на обслуживание государственного долга - 824 миллиарда рублей (5%).
    • Расходы на образование - 663 миллиарда рублей (4%).
    • Расходы на здравоохранение - 460 миллиардов рублей (2,8%).
    • Расходы на ЖКХ - 126 миллиардов рублей (0,8%).
    • Расходы на культуру - 94 миллиарда рублей (0,6%).
    • Расходы на экологию - 89 миллиардов рублей (0,5%).
    • Расходы на государственные СМИ - 83 миллиарда рублей (0,5%).
    • Расходы на физкультуру и спорт - 59 миллиардов рублей (0,4%).

    Проанализируем приведенные цифры

    Итак, вернемся к тому, является ли бюджет на 2018 год действительно социально ориентированным. Формально, действительно, соцрасходы с большим отрывом лидируют в структуре расходов бюджета. Но необходимо понимать, что пенсии и зарплаты бюджетников и не могут составлять маленькую долю бюджета.

    Под эту статью попадают доходы едва ли не половины россиян (одних только пенсионеров в нашей стране около 40 миллионов человек, прибавьте к ним учителей, врачей и прочих получателей заработных плат из государственной казны).

    Все вместе они получат 4,7 триллиона рублей, при том, что на финансирование чиновников уйдет 1,3 триллиона.

    Если же мы обратим внимание на расходы на силовые органы и армию и сравним их с финансированием медицины и здравоохранения, впору и вовсе хвататься за сердце. Учитывая при этом, что качественно вылечить вас после такого приступа с этаким-то финансированием больниц вряд ли смогут.

    Судите сами, расходы на армию и спецслужбы в совокупности составят 4,9 триллионов рублей - больше, чем на пенсии и заработные платы бюджетников!

    При этом именно в этих разделах бюджета содержится огромное количество засекреченных статей. С одной стороны, это понятно, тайна есть тайна, но с другой - обилие засекреченных разделов бюджета - это отличная возможность для нецелевого расходования денег теми, кто имеет доступ к этим деньгам.

    Финансирование образования и здравоохранения, между тем, остается катастрофическим. Формально, конечно, расходы на статьи бюджета, входящие в эти разделы, выросли по сравнению с 2017 годом, но на самом деле, даже до уровня 2013-2014 года еще очень далеко, при том что с того времени накопилась приличная инфляция, которая лишь увеличивает разрыв.

    Едва ли кто-то осмелится при этом сказать, что в 2013-2014 году в России были хорошая медицина и образование.

    Нельзя не обратить внимание и на огромные расходы на СМИ. Казалось бы, это “всего” полпроцента бюджета, но на самом деле 80 с лишним миллиардов рублей - это безумные деньги, которые будут потрачены на пропагандистское сопровождение президентских выборов.

    Что такое культура и спорт, в правительстве и вовсе давно забыли. И без того скромный раздел бюджета “Культура” включает в себя, в частности, некоторую часть военных расходов (финансирование домов культуры Росгвардии).

    А расходы на спорт с 2019 года будут урезаны еще сильнее. В бюджете-2018 мы видим заложенные расходы на участие в Олимпиаде и проведение чемпионата мира по футболу.

    Детский спорт и пропаганда здорового образа жизни государству не особенно интересны.

    Выводы

    Простому жителю России, конечно же, в первую очередь интересно, станет ли он жить в 2018 году лучше, чем в 2017-м. Судя по бюджету России на будущий год - едва ли.

    Вероятнее всего, все силы будут брошены на то, чтобы в начале года, до президентских выборов, проблемы экономики не ощущались. Возможно, вновь будут применяться старые методы вроде заморозки цен на бензин и т.д., но затем экономика лишь отыграет упущенное.

    Тот же бензин подорожает, причем значительно - акцизы на него вырастут так сильно, что литр бензина будет стоить в России более 50 рублей. А поскольку резервы к началу 2018 года закончатся, надеяться вновь останется лишь на возвращение высоких цен на нефть.

    Иначе государство снова придумает, как взять недостающие деньги у своих граждан, и дорогой бензин будет далеко не единственной мерой.

    Структура доходов федерального бюджета рф на 2018 2018 год

    Развитие образования» - 502,3 млрд. рублей; «Социальная поддержка граждан» - 1327,8 млрд. рублей; «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» - 670,6 млрд. рублей; «Экономическое развитие и инновационная экономика» - 96,1 млрд.

    рублей; «Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы» - 181,7 млрд. рублей. В 2018 году размер материнского (семейного) капитала останется на прежнем уровне и составит 453 026,0 рубля.

    В 2018 году размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, увеличен с 260 141,0 до 268 465,6 рубля.

    Установлена величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2018 год в размере 8 703,0 рубля (в 2017 году - 8 540,0 рубля).

    пойдут на финансирование объектов производственной инфраструктуры и объектов послепродажного обслуживания самолета Ил-114-30, 1,32 млрд. руб. - на финансирование объектов производственной инфраструктуры самолета Ил-96-400М.

    Также Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в 2018 году будут предоставлены субсидии на 5 млрд.

    руб. для пополнения парка воздушных судов и на 9,8 млрд. руб. - для обеспечения механизма поддержания продаж воздушных судов Ил-96-400М. Предусматривается компенсация части потерь бюджета Сахалина, которые регион понесет за счет перечисления в федеральный бюджет 75% доходов от налога на прибыль от соглашения о разделе продукции по проекту «Сахалин-2».

    Принят федеральный бюджет на 2018 - 2020 годы

    При прогнозировании налоговых поступлений учитываются все виды налогов, установленных Федеральным законодательством и органами местной власти. При этом показатель имеет склонность к вариабельности, в зависимости от ставки налога, инфляции, изменения законодательства в налоговой сфере.

    Неналоговые поступления связаны с доходами получаемыми от реализации или эксплуатации (сдачи в аренду) объектов государственной и муниципальной собственности.

    Для их оценки используется прямой расчет связанный с текущей рыночной стоимостью: Добровольные пожертвования – составляют нестабильную и сложно прогнозируемую часть бюджета, поскольку их источник заранее не может быть определен.

    Прочие поступления – денежные средства, поступающие в бюджет от взыскания штрафов за нарушения в сфере бюджетного регулирования, других административных правонарушений совершенных в пределах муниципального образования.

    Структура доходов бюджета рф 2018

    В проекте на ближайшую трехлетку расчеты производились из ожиданий: инфляция 4%, дефицит 1,37% ВВП. На следующий, 2018 год, прогнозируемый доход составит 15,182 трлн рублей, расходы: 16,514 трлн рублей. Дефицит бюджета в следующем году составит 1,332 трлн рублей (1,37% ВВП).

    Верхний предел внутреннего долга страны ожидается в пределах 10,586 трлн рублей. Внешний долг составит $71 млрд.

    Бюджет рф на 2018 год и на плановый период 2019-2020 гг. досье

    А вот в сфере медицины и ЖКХ государственная казна на 2018 год демонстрирует существенное сокращение.

    Чиновники объясняют это тем, что в сегменте здравоохранения активная модернизация прошла несколько лет назад.

    В то же время в ситуации с ЖКХ уменьшить расход удастся за счет повышения коммунальных платежей и внедрения программы капитального ремонта систем.

    Основные статьи расходов госбюджета в 2018 году Сферы Планируется выделить в 2018 году Как изменилась сумма за 5 лет (в %) Оборона и безопасность 4,88 трлн. руб. +17% Социальная политика 4,71 трлн. руб.

    24% Поддержка экономики 2,4 трлн. руб. +30% Госаппарат 1,31 трлн. руб. +54% Поддержка регионов 835 млрд. руб.

    Бюджет России на 2018 год: чем будут наполнять и на что тратить

    Традиционно, конец октября-начало ноября каждого года Госдума посвящает обсуждению государственного бюджета страны на следующий год.

    По предварительным данным, проект российской казны на 2018 год – в очередной раз дефицитный, расходы снова превысят бюджетные доходы.

    Вместе с тем, власти убеждают: государственный бюджет уверенно движется в сторону баланса, и уже через 2-3 года, планируется не только «залатать» все дыры, но и выйти в «плюс».

    Какими способами предполагается достичь положительной экономической динамики в главном документе страны? На каких статьях расходов будут экономить, а какие – увеличивать? Рассмотрим ключевые приходные и расходные части в проекте госбюджета РФ на 2018 год.

    За счет чего будет наполняться?

    Традиционно, продажа газа и нефти – это наибольшая часть доходов российской казны ежегодно. В проекте документа на 2018 год их долю планируется снизить с 50% до 36%, однако, данный результат, скорее, не планомерная работа финансовых ведомств, а удешевление самого сырья, и, как следствие – падение доходов.

    В то же время, доля налоговых сборов в казну – уверенно растет: фискальные службы активизировали не только саму собираемость, но работу по предотвращению скрытия доходов. В 2018 году на результаты деятельности налоговиков по наполнению государственной казны также возлагают большие надежды.

    Новый источник прихода денег в бюджет страны в 2018 году – повышение акцизов. Уже анонсировали рост акцизного налога на алкогольные и табачные изделия на 5-10%.

    Планируется также и поэтапное повышение акцизной ставки на топливо – в следующем году она повысится аж на 1 рубль за литр, что может привести к тому, что рост цен на бензин будет больше уровня инфляции.

    По подсчетам финансового ведомства, ожидаемые сборы с потребителей алкогольной и табачной продукции, а также отечественных автомобилистов, должны принести в казну дополнительный доход примерно в 100 млрд. рублей.

    На что будут больше всего тратить

    Сфера социальных выплат, оборонная отрасль, безопасность, дополнительные вливания в поддержку экономического сектора, по-прежнему, составляют наибольшую долю бюджетных расходов. 2018 год – не исключение.

    Социальные выплаты – это ежегодная компенсация дефицита Пенсионного фонда, выплаты материнского капитала, программы субсидирования коммунальных платежей и прочие компенсации льготным категориям граждан.

    Модернизация оборонного комплекса страны и перевооружение привели к огромному росту расходов на сферу обороны и безопасности. При этом, чиновники уверяют, что траты на этот сектор постепенно планируется снижать в следующие годы.

    Выросли расходы и на поддержку развития экономики: в 2018 году и дальше планируется продлевать программы субсидирования сельскохозяйственной отрасли, программы поддержки малого предпринимательства.

    А вот в сфере медицины и ЖКХ государственная казна на 2018 год демонстрирует существенное сокращение. Чиновники объясняют это тем, что в сегменте здравоохранения активная модернизация прошла несколько лет назад. В то же время в ситуации с ЖКХ уменьшить расход удастся за счет повышения коммунальных платежей и внедрения программы капитального ремонта систем.

    Основные статьи расходов госбюджета в 2018 году

    Сферы Планируется выделить в 2018 году Как изменилась сумма за 5 лет (в %)
    Оборона и безопасность 4,88 трлн. руб. +17%
    Социальная политика 4,71 трлн. руб. +24%
    Поддержка экономики 2,4 трлн. руб. +30%
    Госаппарат 1,31 трлн. руб. +54%
    Поддержка регионов 835 млрд. руб. +25%
    Расходы на государственный долг 824 млрд. руб. +129%
    Образование 663 млрд. руб. -1%
    Здравоохранение 460 млрд. руб. -8%
    ЖКХ 126 млрд. руб. -29%
    Культура 94 млрд. руб. -1%
    Экология 89 млрд. руб. +271%
    СМИ 83 млрд. руб. +8%
    Спорт 102 млрд. руб. -13%
    Итого 16,53 трлн. руб. +24%

    Как будут покрывать дефицит бюджета

    Несмотря на то, что в 2017 году, государственная казна демонстрирует тенденции к сокращению дефицита, в 2018 году также остро встанет вопрос о том, чем закрывать бюджетные дыры.

    Меньше 3 триллионов рублей осталось на счетах Резервного фонда, которые, по сути, исчерпаются до конца 2017 года.

    Согласно анонсам из финансовых ведомств, в следующем году планируется задействовать средства из Фонда национального благосостояния – сейчас на его счетах около 4 триллионов рублей.

    Однако, проблема их использования заключается в том, что около 50% этих средств задействованы в долгосрочные инфраструктурные проекты, и изъять эти инвестиции не так-то просто. Поэтому, в конечном итоге, доступной для покрытия бюджетного дефицита остается лишь половина денег Фонда.

    Известно, что продолжится программа внешнего кредитования – Центробанк будет выпускать государственные облигации на внутренний, и на внешний рынок. Это вновь приведет к росту государственного долга. Однако, чиновники Министерства финансов успокаивают: его размер не превысит 20% от российского ВВП, а значит, останется в условно безопасной зоне.

    Ожидаемые доходы госбюджета

    Что будет с нефтью и рублем?

    «Черному золоту» предрекают рост на мировых рынках, что не может не отразиться и состоянии национальной экономики. С этим согласны и в Министерстве финансов РФ.

    А вот экономические эксперты Счетной палаты уверены в том, что нефть будет еще выше, чем прогнозируют в Минфине.

    Напомним, в проекте финансового ведомства цена на «черное золото» в трехлетней перспективе заложена на уровне 45 долларов за баррель.

    Вероятнее всего, в 2018 году нефти не удастся удержать свои, благоприятные для рубля, позиции, что, соответственно, скажется и на положении национальной валюты. В главном финансовом ведомстве страны считают, что в 2018 году курс рубля к доллару будет на уровне 65 к 1, вместо привычных 58 рублей за 1 американский доллар в 2017 году.

    В дальнейшем российский рубль, по прогнозам чиновников, продолжит постепенно падать относительно инфляционной скорости – к 2020 году за покупку 1 американского доллара будут просить аж 68 рублей.

    Государственный бюджет рф на 2018 год доходы и расходы

    Неэффективная советская экономика, которая под конец своего существования съела все доступные ей ресурсы, включая накопления простых граждан. Катастрофически низкие цены на нефть на уровне 8-12 долларов за баррель.

    Необходимость перестраивать экономику на нормальные цивилизованные рельсы, возвращая страну на тот путь, с которого она далеко свернула в начале 20 века.

    1990-е годы были трудными и для простого народа, и для власти, денег не хватало, и спасение приходило из-за рубежа в виде кредитов.

    2000-е годы стали пиком нефтяного процветания. Цены на нефть достигали 150 долларов за баррель и казалось, что безумные потоки денег, которые хлынули на Россию, не кончатся никогда. Благо, так считали не все, и осторожные экономисты в правительстве создавали резервы, откладывая на черный день.

    Первый из таких черных дней настал в 2008 году, второй, более серьезный - в 2014-м.

    Бюджет России на 2017 год был одобрен российским правительством 1 января 2017-го года. Это было сделано на основе ранее (9 декабря 2016-го) принятого закона, которым утверждался бюджет РФ на 2017-2019 годы.

    Структура расходов бюджета 2018: таблица

    Статья расходов млрд/ рублей % Социальная политика 5075 30,79 Оборона и Армия 2840 17,23 Национальная экономика 2117 12,85 Правоохранительная система 1270 7,71 Общегосударственные вопросы 1102 6,69 Межбюджетные трансферы 768 4,66 Обслуживание государственного долга 729 4,42 Образование и Наука 549 3,33 Здравоохранение и Медицина 363 2,20 Культура 93 0,56 Спорт 86 0,52 Охрана окр.

    Ранее глава Минфина Антон Силуанов говорил, что основными направлениями расходов федерального бюджета в 2018-2020 годах остаются соцсфера (36,4%), оборона (29%) и поддержка национальной экономики (14,7%).

    Минфин повысил прогноз по дефициту федерального бюджета за 2017 год с 2,2% ВВП до 2,5% ВВП, говорится в сопроводительных материалах к проекту бюджета 2018-2020 годов. Законом о бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы предусматривался дефицит бюджета по итогам 2017 года на уровне 2,1% ВВП.

    Цена на нефть и курс валюты в формировании бюджета

    Так как Россия продолжает быть сырьевой страной, то есть существенную долю доходов приносят нефте- и газодобывающие отрасли, одним из ключевых расчетных показателей является стоимость нефти на мировом рынке.

    Внимание Банка России на сумму 1,05 трлн рублей. По прогнозам Министерства финансов, госдолг при этом не превысит безопасный уровень в 20% ВВП.

    Мнения о том, приведет ли принятый федеральный бюджет к сдвигу экономического развития страны в положительную сторону расходятся. Главный финансовый документ страны создан с учетом текущих внешних политических и экономических обстоятельств.

    Но сохраняется надежда на урегулирования межгосударственных разногласий, отмену санкций, стабилизацию цен на нефть на уровне не ниже 50 долларов за баррель.

    Новый федеральный бюджет принят 355 депутатами, 99 представителей Госдумы не согласны с ним, обвиняя в нерациональном распределении расходов: излишних тратах на госаппарат и банковскую систему, недостаточное финансирование агропромышленного комплекса, слабую поддержку регионов и неэффективные инвестиции в развитие экономики.

    Государственный бюджет рф на 2018 год доходы и расходы таблица

    Государственный бюджет на 2018 год - главный финансовый документ, по которому предстоит жить России. Огромный документ, одна лишь пояснительная записка к которому занимает более двух сотен страниц мелким шрифтом, открыт для изучения лишь частично.

    Множество статей бюджета засекречено, но общее понимание по поводу того, как будут жить россияне в будущем году, на основе известных данных получить можно. Пожалуй, не будет большим открытием вывод о том, что к лучшему для простого жителя страны ничего не изменится… Бюджет России на 2018 год в цифрах: какие доходы ожидаются и на что они будут потрачены.

    Бюджет России на 2018 год в цифрах: планы по покрытию дефицита

    Представленный Минфином бюджет на 2018 год в цифрах снова демонстрирует дефицит, который не удается покрыть из-за больших затрат сферы социального обеспечения, оборонную отрасль и безопасность, а заложенный уровень инфляции и курс доллара вряд ли будет способствовать выравниванию дисбаланса.

    Хотя картина выглядит неутешительно, правительство России уверяет, что через несколько лет стране удастся выбраться из «минусов», а подтверждением тому является план 2019-2020 гг., согласно которому уровень дефицита сокращается с 1,3 до 0,87 трлн. руб.

    В соответствии с документом, бюджет России получит 15,26 триллиона, при этом потратить придется 16,53. Поменяется ли что-то по структуре, станут ли финансироваться новые отрасли? Подробно рассмотрим далее.

    Доход

    Тенденция к преобладанию поступлений от продажи нефти и газа уверенно сохраняется. За 2018 г. «вливания» по этой статье ожидаются приблизительно 5500 млрд.

    Однако количественно и относительно этот показатель всё же уменьшится, так как предполагается их снижение с 50% до 36%.

    Причем это не инициатива финансовых ведомств, а понижение цены сырья, что само по себе приведет к уменьшению прибыли.

    А вот результаты работы фискальных органов России радуют: доля налоговых отчислений в бюджет России с каждым периодом только растет. Не последнюю роль сыграла работа служб по предотвращению скрытия прибыли с выводом экономики «из тени». Таким образом, планируется получить порядка 5630 млрд. за счет налоговых сборов.

    Бюджет Россси на 2018 год.

    Уверенно укрепляет свои позиции новый источник дохода России – акцизный сбор. Ожидается 5-10%-ое повышение данного налога. Планируется повысить акцизную ставку по топливным ресурсам.

    Это повлечет рост стоимости бензина более быстрыми темпами, чем рост инфляции.

    Минфин подсчитал, что поступления в бюджет от автомобилистов и потребителей табачной/алкогольной продукции составят около 1054 млрд.

    Сумма прибыли от прочих налогов (в том числе прибыль, таможенные пошлины) будет ориентировочно 3,1 трлн.

    Расходы

    Финансирование социального сектора, оборонной отрасли, безопасности являют собой львиную долю отчислений государства. Этот период не стал исключением. Из казны будет выделено около 4,7 трлн. на соц. помощь.

    К таким программам в России относятся:

    • компенсация дефицита ПФ;
    • пособие по безработице;
    • материнский капитал;
    • субсидии по коммунальным платежам;
    • выплаты льготным категориям населения.

    Оборонная промышленность развивается стремительными темпами: модернизируется оборудование, происходит тотальное перевооружение. Это влечет за собой потери около 1,33 триллионов. Однако госслужащие уверяют: ежегодно эта статья расходов бюджета будет постепенно уменьшаться.

    Субсидирование сельского хозяйства, малого предпринимательства и других перспективных отраслей обойдется России порядка 2,2 триллиона.

    На сферу здравоохранения и ЖКХ предполагается сократить отчисления. Касаемо медицины, это обусловлено тотальной модернизацией еще несколько лет назад, а вот ЖКХ уменьшать траты хотят за счет повышение платежей и капитального ремонта систем.

    На каком основании формируется бюджет России

    Бюджет на 2018 год рассчитывается исходя из таких показателей:

    • цена газа;
    • цена нефти;
    • инфляция;
    • курс национальной валюты к доллару.

    Мировой рост стоимости нефтепродуктов обязательно отразится на экономике России. Так, правительством была заложена стоимость газа порядка 169 дол/тыс.куб, а нефти – 44 дол/бар. Более того, некоторые эксперты убеждены, что эти значения поднимутся еще выше, нежели заложено Минфином.

    Следовательно, от такого положения дел курс российской валюты к доллару, который оценивается как 65 к 1, непременно пострадает.

    Сравним: бюджет Москвы на 2018 год в цифрах

    Говоря о столичном регионе, ситуация не слишком отличается от общегосударственной. Бюджет Москвы ближайшие несколько лет также будет дефицитным. За 2018 расходы Москвы составят порядка 2,3, а доходы – 2,1. При этом удельный вес всё тех же соц. выплат в бюджете – 52% от общей суммы затрат.

    Бюджет Москвы на 2018 год.

    Согласно государственным программам развития города, приоритетными направлениями финансирования станут такие (млрд. руб.):

    • транспорт (542,3);
    • выплаты отдельным группам населения(402,3);
    • образование (293,9);
    • медицина (251,2);
    • жилье (183,2).

    Сравним: бюджет США на 2018 год в цифрах

    Политика Белого Дома направлена на активизацию роста экономики, который к 2021 должен достигнуть 3%. Согласно документу, правительство хочет повысить финансирование Национального управления ядерной безопасности на 1 400 000 000 долларов.

    А вот расходы, связанные с государственными структурами сократятся (около 30%), вызвав бурю недовольства чиновников. Таким образом, уменьшится финансирование 16 из 19 государственных агентств. Общие траты по этой статье будут равняться 28 200 000 000 долларов.

    Основной финансовый документ, который определяет дальнейшее экономическое состояние страны и обеспеченность её жителей — Государственный бюджет. Это документ, насчитывающий сотни страниц. В открытом доступе находится лишь часть информации. На основе её тоже можно сделать выводы о том, как населению придётся выстраивать свою жизнь. Опираясь на эти экономические данные, мы можем сложить представление распередение сресдтв на разные нужды РФ. Если судить по открытой информации, то перемен к лучшему гражданам ждать не приходится.

    Так какие же суммы складывают бюджет России, и что следует нам ожидать в будущем?

    • 43,8 $ - планируемая цена за баррель нефти (в прогнозе) марки Urals, заложенная Министерством финансов в качестве базы на 2018 г.;
    • 64,7 руб. - прогнозируемый средний курс доллара;
    • 3,7 % - ожидаемая допустимая инфляция ;
    • 15,182 трлн. руб. - ожидаемый годовой доход . Показатель превышает прошлогодний на 1,5 трлн.;
    • 16,514 трлн. руб. - планируемые траты (расходня часть ), вычитаемые из бюджета страны. Прошлогодний показатель практически не отличается;
    • 17,6 % - от планируемых трат находятся в закрытом доступе (на что уйдёт эта сумма, засекречено);
    • 1,332 трлн. руб. - дефицит . Поступление финансирования ожидается из резервного фонда РФ;
    • 4,2 трлн. руб. - приходится на Фонд благосостояния РФ;
    • 2,1% или 97,462 трлн. руб. - ожидаемый прирост ВВП;
    • 1 руб. - на такую сумму повысится налог на бензин ;
    • 9489 руб. - минимальный размер оплаты труда ;
    • 868 млрд. руб. - ожидаемые займы Министерством Финансов на рынке внутри страны;
    • 453000 руб - сумма материнского капитала . Перерасчёт производиться не будет, его размер не изменился за последние два года;
    • 11% - показатель, на который снизится пенсионное обеспечение.

    Кроме того, почти в 2,5 раза сократится финансирование некрупного бизнеса, программ развития населённых пунктов и электронного здравоохранения.

    Все данные рассчитывались, опираясь на курс доллара (1$ = 64,7 руб) и цену на баррель нефти (1 баррель = 43,8)

    Засекреченные данные бюджета направляются на финансовое обеспечение военных сил и безопасности. Эти же средства финансируют развитие вооружения страны и организации по борьбе с терроризмом. В 2018 году бюджет рассчитывался на основе нововведённого указа — прибыль с продажи нефти (в расчёт берётся отсечение по уровню 40,8 $) будет направлена в Объединённый фонд (организация в составе ФНБ), а оттуда финансы будут поступать в правительственную казну, погашая её дефицит.

    График:

    Таблица. Структура расходов бюджета 2018:

    Расходная часть трлн. рублей %, 2018 %, 2017 Разница
    Соцполитика 4,966417 30,96 30,79 +0,17
    Нацоборона 2,729151 17,01 17,23 -0,22
    Нацэкономика 2,263802 14,11 12,85 +1,26
    Правоохранительная деятельность 1,876158 11,70 7,71 +3,99
    Общегосударственные вопросы 1,224647 7,64 6,69 +0,95
    Обслуживание государственного долга 0,847976 5,29 4,66 +0,63
    Трансферты между бюджетами 0,767160 4,78 4,42 +0,36
    Образование 0,619142 3,86 3,33 +0,53
    Здравоохранение 0,410021 2,56 2,2 +0,36
    Культура, кино 0,093079 0,58 0,56 +0,02
    Охрана окружающей среды 0,077973 0,49 0,52 -0,03
    Средства массовой информации 0,068566 0,43 0,46 -0,03
    Физкультура и спорт 0,056550 0,35 0,44 -0,09
    ЖКХ 0,039043 0,24 0,36 -0,12
      Приложение 1. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Приложение 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами субъектов Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Приложение 3. Нормативы распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты субъектов Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Приложение 4. Ежеквартальные предельные объемы налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимую на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, на 2018 год Приложение 5. Нормативы распределения налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимую на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, на 2018 год Приложение 6. Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета Приложение 8. Распределение бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Приложение 8.1. Изменение распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, предусмотренного приложением 8 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Приложение 8.2. Изменение распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, предусмотренного приложением 8 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Приложение 10. Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Приложение 10.1. Изменения ведомственной структуры расходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, предусмотренной приложением 10 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Приложение 10.2. Изменения ведомственной структуры расходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, предусмотренной приложением 10 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Приложение 13. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Приложение 13.1. Изменение распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, предусмотренного приложением 13 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Приложение 13.2. Изменение распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, предусмотренного приложением 13 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Приложение 15. Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Приложение 15.1. Изменение распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, предусмотренного приложением 15 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Приложение 15.2. Изменение распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, предусмотренного приложением 15 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Приложение 18. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Приложение 18.1. Изменение распределения бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, предусмотренного приложением 18 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Приложение 18.2. Изменение распределения бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, предусмотренного приложением 18 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Приложение 21. Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Приложение 21.1. Изменение распределения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, предусмотренного приложением 21 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Приложение 21.2. Изменение распределения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, предусмотренного приложением 21 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
    • Приложение 23. Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
    • Приложение 23.1. Изменение распределения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, предусмотренного приложением 23 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
      • Раздел I. Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений) Раздел II. Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг Раздел III. Субсидии государственным учреждениям
    • Приложение 23.2. Изменение распределения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, предусмотренного приложением 23 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
      • Раздел I. Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений) Раздел II. Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг Раздел III. Субсидии государственным учреждениям
      Приложение 26. Распределение бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по субъектам Российской Федерации на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданами, выехавшими из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года
    • Приложение 27. Распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
    • Приложение 27.1. Изменение распределения бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, предусмотренного приложением 27 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
      • Раздел I. Бюджетные инвестиции юридическим лицам в объекты капитального строительства Раздел II. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства Раздел III. Бюджетные инвестиции юридическим лицам в объекты капитального строительства дочерних обществ
    • Приложение 27.2. Изменение распределения бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, предусмотренного приложением 27 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
      • Раздел I. Бюджетные инвестиции юридическим лицам в объекты капитального строительства Раздел II. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства Раздел III. Бюджетные инвестиции юридическим лицам в объекты капитального строительства дочерних обществ
    • Приложение 31. Бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
    • Приложение 31.1. Изменение бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, предусмотренных приложением 31 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
      • Раздел I. Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура Раздел II. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренные приложением 33 к настоящему Федеральному закону Раздел III. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура Раздел IV. Иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура
    • Приложение 31.2. Изменения по бюджетным ассигнованиям на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, предусмотренного приложением 31 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
      • Раздел I. Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура Раздел II. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренные приложением 32 к настоящему Федеральному закону Раздел III. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура
      Приложение 32. Перечень субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Приложение 32.1. Изменение перечня субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, предусмотренного приложением 32 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Приложение 32.2. Изменения перечня субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, предусмотренного приложением 32 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Приложение 33. Распределение иных межбюджетных трансфертов на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Приложение 35. Программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Приложение 36. Программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Приложение 37. Программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Приложение 38. Программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Приложение 40. Распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций в 2018 году

    Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ
    "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

    С изменениями и дополнениями от:

    Президент Российской Федерации

    Москва, Кремль

    ,
    младший директор, отдел корпоративных и суверенных рейтингов

    По итогам 2018 года у 70 российских регионов консолидированные бюджеты были исполнены с профицитом, причем агрегированный профицит составил 510 млрд рублей. Это рекордные показатели как минимум за последние 17 лет.

    В прошлом году профицит консолидированных бюджетов был зафиксирован в 38 регионах. До 2018-го максимальное количество профицитных консолидированных бюджетов достигнуто в 2006 году – 54 региона. Минимальное количество профицитных регионов было в 2013 году – только 6.

    Профицит профицитных консолидированных бюджетов увеличился с 136,7 млрд рублей в 2017 году до 575,2 в 2018-м. Дефицит дефицитных бюджетов уменьшился с -188,6 до -64,9 млрд рублей.

    Для сравнения: наихудшим с точки зрения сбалансированности консолидированных бюджетов был 2013 год, когда агрегированный дефицит опустился до -642,0 млрд рублей. Предыдущий максимум агрегированного профицита приходился на 2006-й – тогда он достиг 139,9 млрд рублей.

    Лидерами по уровню профицита консолидированного бюджета региона (в % от налоговых и неналоговых доходов, ННД) стали бюджеты Республики Дагестан и Севастополя: 30,5 и 27,4% ННД соответственно. Указанные регионы характеризует относительно низкий уровень самодостаточности: налоговые и неналоговые доходы, которые в основном поступают из региональной экономики, составляют 32,6% в Дагестане и 35,2% в Севастополе. Поэтому профицит бюджетов данных регионов во многом обусловлен дотациями из федерального бюджета. У других регионов – лидеров по соотношению «профицит к ННД» – уровень самодостаточности существенно выше (например, у ХМАО-Югры достигает 94,8%). Поэтому профицит бюджета в таких регионах достигнут во многом благодаря своим силам (налогоплательщикам, функционирующим на территории регионов).

    По абсолютному профициту консолидированного бюджета лидерами являются Москва (+61,5 млрд рублей, или 2,7% ННД) и регионы «Тюменской матрешки», суммарный профицит консолидированных бюджетов которых составил 123,8 млрд рублей (36,8, 41,3 и 45,8 млрд рублей у Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО соответственно). Такой профицит консолидированного бюджета Тюменской области – заслуга программы «Сотрудничество», по которой ХМАО-Югра и ЯНАО перечисляют 29,5% поступлений по налогу в бюджет Тюменской области. В 2018 году эти перечисления составили 84,0 млрд рублей. Второй год подряд со значительным профицитом исполняется консолидированный бюджет Кемеровской области: с 20,8 млрд рублей (или 14,6% ННД) в 2017 году профицит увеличился до 35,7 млрд рублей (или 20,8% ННД) по итогам 2018-го.

    Максимальный уровень дефицита у консолидированного бюджета Республики Мордовия (-7 млрд рублей, или -24,5% ННД). Отметим, что по сравнению с прошлым годом такое исполнение бюджета можно назвать «улучшением ситуации» – в 2017-м дефицит консолидированного бюджета составил -37,0% (-10,1 млрд рублей). Изначально (по состоянию на 01.02.2018) консолидированный бюджет республики предусматривал дефицит на уровне 3,0 млрд рублей. Фактические ННД по итогам 2018 года оказались только на 2,4% меньше запланированных. Таким образом, увеличение дефицита до 7,0 млрд рублей было обусловлено наращиванием расходов без соответствующего прироста собственных доходных источников.

    Основные факторы рекордных профицитов – рост федеральных дотаций и прибыли в добывающем секторе, а также сдерживание бюджетных инвестиций.

    В 2018 году доходы консолидированных бюджетов российских регионов увеличились на 1,6 трлн рублей (15,2%). Наибольший вклад в рост совокупных доходов внесли прирост поступлений по налогу на прибыль (+577 млрд рублей), НДФЛ (+402 млрд рублей) и федеральных дотаций всех видов (+276 млрд рублей). Так как существенная часть федеральных дотаций направляется на выплату зарплат бюджетникам, то вклад дотаций в прирост доходов еще выше – они возвращаются в консолидированные бюджеты в виде НДФЛ с зарплат бюджетников.

    Отраслевая структура поступлений по налогу на прибыль пока опубликована только по состоянию на 01.10.2018. Тем не менее информации за 9 месяцев достаточно для анализа отраслевой структуры приростов налоговых поступлений. Основной прирост поступлений по налогу на прибыль сконцентрирован в секторе добычи нефти и газа (таблица 2.1). Также значимый прирост обеспечили металлургические предприятия. Таким результатам способствовала достаточно благоприятная внешняя конъюнктура на соответствующих глобальных рынках, а также динамика валютного курса рубля (в том числе его ослабление в III квартале 2018 года).

    Таблица 2.1 Отраслевая структура прироста поступлений по налогу на прибыль в региональные бюджеты за 9 месяцев 2018 года относительно поступлений за 9 месяцев 2017 года (млрд рублей).

    Показатель Прирост за 9 месяцев*, млрд рублей
    Прирост поступлений по налогу на прибыль в региональные бюджеты 423,9
    в том числе по видам
    Добыча сырой нефти и природного газа 217,2
    Производство чугуна, стали и ферросплавов 42,3
    31,2
    30,7
    23,2
    20,0
    Производство листового холоднокатаного стального проката 11,3
    Прочая добыча полезных ископаемых 7,7
    Производство бумаги и бумажных изделий 6,0
    Производство нефтепродуктов 5,0
    Производство пищевых продуктов 3,7
    Прочие обрабатывающие производства 1,3

    В свою очередь, прирост поступлений по налогу на доходы физических лиц достаточно равномерно распределен между видами деятельности (таблица 2.2)

    Таблица 2.2 Отраслевая структура прироста поступлений по НФД в консолидированные бюджеты регионов за 9 месяцев 2018 года относительно поступлений за 9 месяцев 2017 года (млрд рублей).

    Показатель Прирост за 9 месяцев*, млрд рублей
    Прирост поступлений по НДФЛ в консолидированные бюджеты регионов 279,7
    в том числе по видам
    Торговля оптовая и розничная - всего 43,0
    Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг 34,4
    Обрабатывающие производства – всего 31,9
    Деятельность профессиональная, научная и техническая 26,5
    Образование 22,7
    Транспортировка и хранение -всего 21,0
    Деятельность финансовая и страховая – всего 18,6
    Деятельность в области информации и связи - всего 16,3
    Добыча полезных ископаемых - всего 15,8
    Госуправление и обеспечение военной безопасности 15,7
    Строительство 14,1
    Деятельность по операциям с недвижимым имуществом 11,3
    Прочие виды деятельности 8,2

    Источник: расчеты Эксперт РА по данным ФНС РФ

    По итогам 2018 года суммарный объем дотаций всех видов, которые Федеральный бюджет перечислил регионам, впервые превысил 1 трлн рублей. Особенность 2018 года – те или иные дотаций получили все российские регионы, включая Москву и Тюменскую область. Причем г. Москва с объемом дотаций в 27,6 млрд рублей вошла в топ-7 регионов по объему полученных дотаций (таблица 4). Большая часть дотаций, которые были получены бюджетом г. Москва – на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов. Возможно, что цель данной дотации – частично компенсировать бюджету Москвы расходы на дополнительный трансферт в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования, который в 2018 году составил 31,0 млрд рублей.

    Таблица 3. Топ-10 регионов по объему полученных дотаций (всех видов) в 2018 году.


    Регион
    Объем полученных в 2018 году дотаций (все виды),
    млрд рублей
    Профицит (дефицит) Консолидированного бюджета, млрд рублей

    Консолидированные бюджеты регионов РФ, всего

    1 035 510,3

    Республика Дагестан

    62,7 11,9

    Республика Саха (Якутия)

    48,3 12,5

    Чеченская Республика

    47,0 0,3

    Республика Крым

    42,7 0,0

    Камчатский край

    42,3 1,6

    Алтайский край

    33,5 8,8

    г. Москва

    27,7 61,5

    Ставропольский край

    26,5 6,8

    Республика Башкортостан

    22,2 24,6

    Республика Бурятия

    21,7 -0,4

    Источник: расчеты Эксперт РА по данным Минфина РФ

    Основной рост дотаций пришелся на дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов (таблица 4). По сути, данный вид дотаций управляется в ручном режиме, в отличие от дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, которые являются расчетными (исходя из оценок уровня бюджетной обеспеченности и индекса бюджетных расходов). Также в 2018 году увеличились дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели – прирост дотаций указанного вида составил 60,4 млрд рублей. Причем, судя по распределению этого вида дотаций по регионам-получателям, федеральный центр как действительно компенсировал часть расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, так и, по сути, компенсировал недостаточный объем дотаций, которые те или иные регионы получили на выравнивание бюджетной обеспеченности.

    Таблица 4. Динамика федеральных дотаций в консолидированные бюджеты регионов по видам, млрд рублей

    Виды дотаций 2015 2016 2017 2018 Прирост за год (2018 - 2017)
    Дотации всех видов, всего 651,0 656,2 759,0 1035,5 276,5
    в том числе по видам:
    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности 487,7 513,7 614,5 644,5 30,0
    Дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 152,4 131,7 32,8 168,6 135,8
    Дотации бюджетам на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели 0,0 0,0 40,0 100,4 60,4
    Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций 0,0 0,0 0,0 30,6 30,6
    Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала 0,0 0,0 20,0 20,0 0,0
    Дотации отдельным регионам (Крым, Севастополь, Чечня) 0,0 0,0 40,7 49,4 8,7
    Прочие дотации 10,9 10,8 11,0 22,0 11,0

    Проект бюджета на 2018 год. Какие цифры в нем заложены и что нас ждет?

    • $43,8 за баррель – такая цена за баррель нефти марки Urals заложена в базовом прогнозе Минфина на 2018 год.
    • 64,7 – средний по году курс доллара в 2018 году.
    • 3,7% – инфляция.
    • 15,182 трлн. рублей – запланированные доходы бюджета в 2018 году. Они больше уровня на 1,5 трлн.
    • 16,514 трлн. рублей – объем расходов бюджета РФ в 2018 году. Расходы остались на прежнем уровне.
    • 17,6% из них засекречено.
    • Дефицит в объеме 1,332 трлн. (1,37% ВВП или 8,7% доходной части) будет профинансирован из Фонда национального благосостояния. В ФНБ остается чуть более 4,2 трлн. рублей.
    • 2,1% – на столько вырастет ВВП России в течение 2018 года, считают в ведомстве.
    • 97,462 трлн. рублей ($1,68 трлн.) – прогнозируемый объем ВВП.
    • На 1 рубль будет повышен акциз на бензин с нового года.
    • 9 489 рублей будет равняться МРОТ с 1 января 2018 года.
    • 868 млрд. руб. Минфин планирует занять в 2018 году на внутреннем рынке.
    • 453 тыс. руб. – размер материнского капитала на будущий год. Индексироваться, как и 2 года до этого, он не будет.
    • На 11% сокращается статья “Пенсионное обеспечение”.
    • Более чем в 2 раза будут сокращены программы поддержки малого бизнеса, комплексного развития моногородов и электронного здравоохранения.

    Расходы бюджета 2018 по статьям: инфографика

    Структура расходов бюджета 2018: таблица

    Статья млн. Руб. %, 2018 %, 2017 Изменение
    Социальная политика 4 966 417 30,96 30,79 +0,17
    Национальная оборона 2 729 151 17,01 17,23 -0,22
    Национальная экономика 2 263 802 14,11 12,85 +1,26
    Правоохранительная деятельность 1 876 158 11,70 7,71 +3,99
    Общегосударственные вопросы 1 224 647 7,64 6,69 +0,95
    Обслуживание госдолга 847 976 5,29 4,66 +0,63
    Межбюджетные трансферты 767 160 4,78 4,42 +0,36
    Образование 619 142 3,86 3,33 +0,53
    Здравоохранение 410 021 2,56 2,2 +0,36
    Культура, кинематография 93 079 0,58 0,56 +0,02
    Охрана окружающей среды 77 973 0,49 0,52 -0,03
    СМИ 68 566 0,43 0,46 -0,03
    Физическая культура и спорт 56 550 0,35 0,44 -0,09
    ЖКХ 39 043 0,24 0,36 -0,12

    Похожие публикации